Развитие силы у школьников 9 классов средствами физического воспитания.
Введение
Актуальность исследования. Проблема развития мышечной силы у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятную обстановку), экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих вредные привычки, что выразилось в потере интереса последних к занятиям физической культурой. Все яснее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам прошлых лет. По данным авторов В.К. Бальсевич, И.И. Кузьмина, шикота заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше [2,3,45,21,33]. Эти факторы создают
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Сила как физическое качество и её виды 5
1.2. Структура силовых способностей человека 6
1.3. Средства и методы развития силовых способностей школьников девятых классов 10
1.4 Методика развития силы старшего школьного возраста 15
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Задачи и методы исследования 18
2.2. Организацияисследования20
ГЛАВА 3 Результаты исследования и их обсуждение 22
3.1 Общая характеристика учебной программы с внедрение инновационных упражнений силовой направленности 22
3.2 Методика совершенствование силовых качеств школьников девятых классов 25
3.3. Изменение показателей физической подготовленности юношей девятых классов за период педагогического эксперимента 30
Заключение 35
Практические рекомендации 37
Список использованной литературы 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П П Буйницкий О.А., 2011, С-73 - 81.
Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физической культуры / В.К. Бальсевич. – М., 2000. – 275 с.
Бальсевич В.К. Стратегия и технология реализации здоровьеформирующей функции физического воспитания человека / В.К. Бальсевич // Современное состояние и перспективы внедрения инновационных технологий в спорте и системе физкультурного образования. – Набережные Челны: Кам ГАФКСиТ, 2008. – С. 28-31.
Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 2. – С. 17–23.
Бальсевич В.К. Концепция физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура, спорт и здоровье нации. Материалы международного конгресса. – СПб., 1996. – С. 25–33.
Бартош О.В. «Сила и основы методики её воспитания», методические рекомендации/Владивосток:Мор. гос. ун-т; 2009,С - 47.
Вавилов Ю. Н., Вавилов К. Ю. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) // Теория и практика Физической культуры. – 1997. - № 6. – с. 51.
Вежев М.Б. Оптимизация физического состояния старших школьников средствами оздоровительной атлетической гимнастики в системе дополнительного образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук / М.Б. Вежев. – Екатеринбург, 2003. – 22 с.
Верхошанский Ю.В. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике: лекция для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФКа / Ю.В. Верхошанский, П.С. Новиков. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 26 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 1977. – 215 с.
Визитей Н.Н. Физическая культура личности / Н.Н. Визитей. – Кишинев: Штиинца, 1989. – 145 с.
Губа В.П. Морфобиомеханический подход как основа возрас
Существует три основных варианта данного метода:
упражнение выполняется в одном подходе «до отказа», а число подходов не «до отказа»;
упражнение выполняется в нескольких подходах «до отказа», а число подходов не «до отказа»;
упражнение выполняется в каждом подходе «до отказа» и число подходов «до отказа».
Метод повторных усилий получил широкое распространение, так как способствует гипертрофии мышц, позволяет избежать травм, уменьшить натуживание. Особое значение этот метод имеет в подготовке начинающих спортсменов вследствие того, что развитие силы у них почти не зависит от величины отягощения, если оно превосходит 35-40% от максимального[14,28].
Метод изометрических усилий
Метод изометрических усилий служит для повышения максимальной силы в позах, соответствующих соревновательному упражнению.
Развиваемое усилие составляет 40-50% от максимального. Продолжительность напряжения