Интерактивные технологии как средство формирования финансовой грамотности младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Международная практика показывает, что «в современных условиях необходимы серьезные и целенаправленные изменения в сфере повышения финансовой грамотности населения. Инициатором таких преобразований выступает государство путем утверждения стратегии повышения финансовой грамотности населения и привлечения к ее реализации органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, финансовых организаций, государственных и частных организаций и иных заинтересованных сторон» [20, c. 23].
Разработка и утверждение Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы является актуальной и необходимой мерой для стимулирования экономически рационального поведения населения и, как следствие, повышения его благосостояния и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.
В современных условиях финансовая грамотность – полезный для жизни навык, так
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансовой финансовой грамотности младших школьников с использованием интерактивных технологий7
1.1.Понятие интерактивных технологий и их использование в обучении младших школьников7
1.2.Особенности финансовой грамотности младших школьников12
1.3.Педагогические условия формирования финансовой грамотности младших школьников18
Выводы по первой главе24
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование финансовой грамотности младших школьников средствами интерактивных технологий28
2.1.Организация и проведение исследования финансовой грамотности младших школьников средствами интерактивных технологий28
2.2.Формирование финансовой грамотности младших школьников средствами интерактивных технологий35
2.3.Анализ и интерпретация экспериментального исследования по формированию финансовой грамотности младших школьников средствами интерактивных технологий42
Выводы по второй главе54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аджикова А. С., Ашхотов А. М., Бисакаева М. А., Гукасова Н. Р. Интерактивные методики обучения финансовой грамотности в начальной школе // Вестник экспертного совета. —2017. — № 3 (10). — С. 56.Алеева Ю. В. Опыт работы по совершенствованию финансовой грамотности детей, оставшихся без попечения родителей / Ю. В. Алеева, А. Н. Логинов // Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 3(82). — С. 286–287.Бакланова Г. С. Я и финансы // Традиции и новации в дошкольном образовании. — 2019. — № 5 (13). — С. 24–28.
Барынина И. В. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста / И. В. Барынина // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — 2020. — № 2–2. — С. 11–20.Бежбармакова Э. В. Воспитание делового человека на уроках экономики в начальной школе // Воспитание школьников: теорет. и науч.- метод. журн. — 2013. — № 6. — С. 50–56.Герасимов А. Финансовый ежедневник. Как привести деньги в порядок. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. —– 167 с.
Гершунский Б. С. Философия образования. — М.: МПСИ, Флинта, 1998. — 432 с.Гичева Н. В. Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономических сказок / Н. В. Гичева // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем: Сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 01 апреля 2020 года / Мининский университет. — Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2020. — С. 93–96.
Годфри Дж. Как научить ребенка обращаться с деньгами / пер. с англ. — М.: Добрая книга, 2006. — 224 с.Горная Т. И. Формирование финансовой грамотности детей школьного возраста в семье // Современные наукоемкие технологии. — 2016. — №10–1. — С. 128–131.
Гусева М. А., Кондаурова И. К. Организация исследовательской деятельности будущи
В процессе решения таких задач, наряду с овладением математическими методами, младшие школьники осваивают основные финансовые понятия.
Для младших школьников 4-го класса будет актуально решать задачи на простые проценты, рассчитывать заработную плату, рассчитывать бюджет в виде простых диаграмм, знакомиться с понятиями «капитализация», «выручка», «себестоимость» и т. д.
Решение некоторых задач, таких как «скидки», «прибыль» и т. д., положительно мотивирует младших школьников к получению новых финансовых знаний, так как они могут применить эти знания в реальной жизни и прямо сейчас.
Решение задач с финансовым сюжетом является одной из важнейших составляющих формирования финансовой грамотности младших школьников, эффективным средством стимулирования познавательного интереса младших школьников младших школьников к прикладной математике. При решении таких задач у младших школьников возникают вопросы, связанные с финансовой терминологией и экономическими ситуациями, с которыми он