Активизация словаря детей в дошкольном возрасте в процессе игротерапии

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Активизация словаря детей в дошкольном возрасте в процессе игротерапии. В работе обозревается игротерапия, как одно из средств активизации словаря детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.04.2024
Объем файла
153 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема активизации словаря дошкольников имеет важное значение в современной психолого-педагогической деятельности и считается одной из более важных. Работа по развитию качественного словаря служит основой для овладения детьми письмом и чтением, оказывает существенное влияние на развитие вербальной коммуникации и формирование языковой компетенции ребёнка в целом. Степень активизации словаря и речи в целом существенно влияет на успешность обучения. Практическая деятельность демонстрирует, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не ощущают затруднения в учении.
Качественное развитие словаря – развитие значений слов, по мнению Л. С. Выготского [6], является «грандиозной сложности». Лексическое значение слова – это обозначение реальной действительности. Исходя из этого, значение слова – это обобщенное отображение предметного содержания. Дошкольник начинает акцентировать значительные свойства в объектах и явлениях, а так же определять

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы пополнения словаря детей дошкольного возраста с помощью игротерапии5
1.1. Развитие словаря детей дошкольного возраста5
1.2. Значение игротерапии в активизации словаря детей дошкольного возраста8
1.3. Методы и приемы игротерапии для активизации словаря детей дошкольного возраст13
Вывод по 1 главе17
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию активного словаря у детей дошкольного возраста с помощью игротерапии19
2.1. Констатирующий этап19
2.2. Формирующий этап22
2.3. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов25
Выводы по 2 главе28
Заключение29
Список использованной литературы31
Приложения33

Список использованной литературы

Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 400 с.
Бабушкина, А. А. Лучшие игры и упражнения для развития памяти и интеллекта у детей 5-9 лет: учеб. – метод. пособие / А. А. Бабушкина, О. А. Умнова. – Белгород: Издательство Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2021. – 320 с.
Бородич, А. М. Методика развития речи детей: / А. М. Бородич. – М.: Просвещение, 2019. – 255 с.
Валиева, А. М. Дидактическая игра как фактор развития речи дошкольников – Спб: Молодой ученый, – 2017.– 282с.
Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2020 – 396с.
Гризик, Т. И., Развитие речи детей 5-6 лет./ Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2006 – 288с.
Колунова, Л. А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников: Проблемы изучения речи дошкольников / Л. А. Колунова; – М.: Дар, 2019 – 162 с.
Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить / Кольцова, М. М. – М.: Родина, 2018 – 256с.
Комарова, И. В. Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр/ И. В. Комарова, Л. С. Половодова // Пермский педагогический журнал. 2018. - №7 – С. 46 – 48.
Конина, М. М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста/ М. М. Конина. – М. – Л., 2020. – 176с.
Котелевская, В. В. Дошкольная педагогика: развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах/ Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. – Ростов н/Дону, 2021. – 256 с.
Коурдакова, Е. Г. Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №2.1. – С. 16-17. – URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2194/(дата обращения: 06.04.2018).
Логинова, В. И. Формирование словаря /Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Со

 Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей. В современной педагогике есть большое количество развивающих дидактических игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Проводить развивающие дидактические игры лучше в интерактивном варианте и с группой детей, потому как именно коллективные игры развивают интеллектуальные способности ребенка, и повышают коллективный дух.
Большой интерес представляют взгляды на игру Е. И. Тихеевой 19]. Она применяет игру как одну их форм организации педагогического процесса в детском саду и вместе с тем, как одно из важнейших средств воспитательного воздействия на ребенка. А. В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, говорит, что надо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребен