Процесс технологии проблемного обучения

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Процесс технологии проблемного обучения. В работе обозревается использования элементов технологии проблемного обучения на уроках математики разработка конспектов по данной теме.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.04.2024
Объем файла
153 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Одной из важнейших задач современного образования является его гуманизация, которая предполагает особое внимание к всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Реализация этого принципа требует изменения характера обучения на основе личностно-ориентированного подхода при активизации познавательной деятельности учащихся.
Необходимым условием для этого является создание новых педагогических технологий и новаторских методов обучения. Методисты пришли к выводу, что учебная деятельность наиболее полноценно осуществляется в развивающем обучении при реализации проблемного подхода к обучению.
Суть психологической основы проблемного обучения выражена в тезисе С.Л. Рубинштейна: «Мышление начинается с проблемы». Система проблемного обучения описана в трудах И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, И.Т. Огородникова, П.И. Пидкасистого, М.Н. Скаткина, доказавших, что развитие самостоятельности и активности учащихся происходит в поисковопознавательной деятельности, которая

Содержание
Введение2
1. Теоретические основы использования элементов технологии проблемного обучения на уроках математики4
1.1 Исторические аспекты развития, основные определения проблемного обучения4
1.2 Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия их реализации9
1.3 Методические особенности организации проблемного обучения на уроках математики15
2. Особенности реализации проблемного обучения на уроках математики23
2.1 Анализ психолого-педагогических особенностей учащихся на уроках математики23
2.2 Методика технологии проблемного обучения на уроках математики26
2.3 Рекомендации к условиям создания проблемных ситуаций на уроках математики33
Заключение37
Список исползанных источников38

Список исползанных источников

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе : коллектив. моногр. / И.М. Смирнова [и др.]. – М.: Прометей, 2019. – 238 с.
Денищева, Лариса Олеговна. Избранные вопросы методики преподавания математики : учебно-метод. пособие [Электронный ресурс] / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОАУ ВО МГПУ), Ин-т математики, информатики и естеств. наук, Каф. высш. математики и методики преподавания математики ; Л.О. Денищева, Н.В. Савинцева, З.Р. Федосеева. – М.: МГПУ, 2018. – 155 с.
Денищева, Лариса Олеговна. Методика обучения математике для средней (старшей) школы, основанная на использовании МЭШ : учеб.-метод. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т цифрового образования, Каф. высш. математики и методики преподавания математики, [ГБОУ "Шк. № 1234"] ; Л. О. Денищева, А. А. Жданов. – М.: Книга-Мемуар, 2019. – 107 с.
Епишева, Ольга Борисовна. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода : кн. для учителя / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2021. – 223 с. : ил, табл. – (Библиотека учителя). – Прил.: с. 181–200.
Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с.
Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.
Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академическ

возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа или между достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.
К организации проблемного обучения на уроках математики предъявляются особые требования, связанные и методическими и дидактическими особенностями противоречия математического содержания.
А.М. Матюшкин описывает проблемную ситуацию как, «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием учащегося при решении им задач, который требует обнаружения (открытия или усвоения) новых, ранее неизвестных для субъекта знаний или способов деятельности».
Иначе говоря, проблемная ситуация - это такая ситуация, при которой учащийся хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных, он должен сам их искать.
Можно выделить наиболее характерные для педагогической практики типы проблемных ситуа