Формирование познавательной мотивации младших школьников посредством личностно-ориентированного урока

Скачать отлично написанную курсовую работу, в которой подобран диагностический материал для определения уровня сформированности познавательной мотивации младших школьников. Проведено экспериментальное исследование, обработаны результаты эксперимента, сделаны выводы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.04.2024
Объем файла
4807 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Основной проблемой системы образования является формирование познавательной мотивации. Это обуславливается тем, что при развитии социума сформировался новый заказ на образование. В перспективе российского развития востребованным человеком будет считаться член общества, который занимает активную гражданскую позицию и тот, кто готов к различным решениям проблем в сфере жизненных ситуаций и ответственный в своих решениях. Самостоятельность, активная познавательная деятельность, мыслительная креативность, сплоченность, коммуникативность и способность в ориентации потоках информативности, это те качества, которые необходимы выпускникам образовательных учреждений среднего звена.
Главным вопросом в начальной школе является мотив учения, так как он выполняет функцию смыслообразования и побуждения к деятельности. В младшем школьном возрасте важной задачей служит формирование основы для умений и желания получать знания.
Главная цель на начальной ступени общего образования это р

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА 7

1.1. Познавательная мотивация: сущность и содержание понятия 7

1.2. Особенности познавательной мотивации младших школьников 10

1.3. Возможности образовательных программ в формировании познавательной мотивации младших школьников на уроке 14

1.4. Личностно-ориентированный урок как средство формирования познавательной мотивации младших школьников 16

1.5. Обзор методов и методик диагностики сформированности познавательной мотивации младших школьников 19

Выводы по первой главе 20

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА 22

2.1 Организация опытно-экспериментальной работы и изучение уровня сформированности познавательной мотивации млдаших школьников 22

2.3. Анализ результатов диагностики познавательной потивации младших школьников 28

2.4. Программа формирования познавательной мотивации младших школьников посредством личностно-ориентированного урока 31

Выводы по второй главе 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

ПРИЛОЖЕНИЯ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети! Пособие для учителей /Ш.А. Амонашвили - М.: Просвещение, 1988.- 208 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Размышление о гуманной педагогике./ Ш.А. Амонашвили –М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили, 1996.-496 с.
3. Антонов, Г.А. Обучаемость и внушаемость младших школьников / Г.А. Антонов, И.П. Антонова // Вопросы психологии.-1991.-№4
4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев - М.: Мысль, 1976.
5. Бабанский, Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников /Ю.К.Бабанский // Советская педагогика. - 1980. - №3. - с.44-52.
6. Божович, Л.И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста. // Очерки психологии детей. / Под ред.А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович. - М., 1950. - С.163-183.
7. Бондаревская, Е,В. Гуманистическая парадигма личностно - ориентированного образования /Е.В. Бондаревская // Педагогика.- 1997.- №4.- с.11-17
8. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Ростов-на-Дону.-2002.- № 9.- 352с.
9. Виноградова, Н.Ф. Как реализовать личностно ориентированное образование в начальной школе?/ Н.Ф.Виноградова // Начальная школа. - 2001. - № 9.- с.10
10. Витковская, И.М. Как организовать групповую учебную работу младших школьников. / И.М. Витковская // Начальная школа. - 2007. - №12.-с.53-57.
11. Габай, Т.В. Учебная деятельность и её средства / Т.В. Габай - М.: Изд-во МГУ, 1988.
12. Гомон, И. Путешествия по сказкам / И.Гомон // Начальная школа. -2003. - №11. - с. 32
13. Джуринский, А.Н. История педагогики /А.Н. Джуринский - М.,1998.-113с.
14. Жданова, Р.А. Об особенностях развития мотивации учения у младших школьников / Р.А. Жданова - Ростов-на-Д., 1975.
15. Землянская, Е.В. Учебное сотрудничество младших школьников на уроке / Е.В.Землянская // Начальная школа - 2008. - № 1.
16. Зимняя, И

При наблюдении мы заметили, что одни ученики задают вопросы по своей инициативе, другие не задают, а некоторые принимают участие, но по просьбе педагога.
Выводы по первой главе
Познавательная мотивация – это особый вид мотивации, который включен в учебную деятельность. Воспитательный мотив - это ориентация ученика на определенные аспекты воспитательной работы, который связан с отношением учащегося к такой работе.
Социально-экономические условия развития общества заставляют пересмотреть требования к современному образовательному процессу. Одна из важных задач, стоящих перед образованием - развитие личности, создание условий для полноценной реализации природного потенциала. Среди факторов, определяющих успешность решения данной задачи, одно из основных мест принадлежит включению школьников в личностно ориентированный образовательный процесс, начиная с первых лет обучения.
Смысл личностно