Организация и анализ сервисной деятельности (на примере образовательных услуг)
Введение
Система образования готовит целые поколения людей к самостоятельной жизни, формирует личность человека. Сегодня каждый стремится получить образование. В связи с чем, актуальным является вопрос о предоставлении образовательных услуг учреждениями образовательной деятельности, соответствия её предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта в сфере образования.
В нашей стране проблема организации сервисной деятельности изучена в русле отдельных направлений научно-практического опыта. Широко известны работы Беликовой Е.В., Воробьевой Л.А., Григорянц С.А.
Однако в работах представленных авторов не отражена специфика сервисной деятельности учреждения сферы образовательных услуг.
До настоящего времени в России, единый и целостный подход к организации сервисного обслуживания отсутствовал и это так же определяет актуальность работы.
Практическая актуальность заключается в необходимости организации дополнительных образовательных услуг в детском саду,
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации сервисной деятельности в сфере образовательных услуг…………………………………………………………….5
1.1. Современные подходы к организации сервисной деятельности предприятия………………………………………………………………………..5
1.2. Специфика сервисной деятельности учреждения сферы образовательных услуг……................................................................................12
Глава 2. Исследование сервисной деятельности детского сада «BABYGOLD» на рынке образовательных услуг…………………………………………………20
2.1. Анализ организации сервисной деятельности детского сада «BABYGOLD» на рынке образовательных услуг г. Самары……………………………………20
2.2. Проблемы и направления совершенствования сервисной деятельности детского сада «BABYGOLD»…………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованных источников……………………………………………..41
Список использованных источников
1. Беликова, Е. В. Региональные особенности развития сервисной деятельности / Е. В. Беликова, Е. Ю. Чернявская // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Т. 9. – № 2. – С. 559-570. – DOI 10.18334/rp.20.5.40669. – EDN RABSRI.
2. Власов, К. А. Образовательная деятельность и образовательные услуги в современном дискурсе / К. А. Власов // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. – 2018. – № 2(75). – С. 176-179. – EDN OUJKXX.
3. Воробьева, Л. А. Сервисные операции: сущность и управление предоставлением услуг / Л. А. Воробьева, Е. С. Леонтович // Менеджер. – 2019. – № 3(89). – С. 67-73. – EDN ATDTDQ.
4. Григорянц, С. А. Правовое обеспечение сервисной деятельности : учебное пособие : [16+] / С. А. Григорянц, Н. В. Федоренко ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. – 163 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=614927 (дата обращения: 26.10.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7972-2651-2. – Текст : электронный.
5. Комолов, Х. Х. Критерии и деятельность структур деятельности в области услуг / Х. Х. Комолов // Life Sciences and Agriculture. – 2020. – Т. 2. – № 2. – С. 189-194. – DOI 10.24411/2181-0761/2020-10078. – EDN ILXZNH.
6. Матыйчак, Т. Г. Эффективность деятельности сервисных организаций / Т. Г. Матыйчак // Проблемы науки. – 2019. – № 4(40). – С. 53-55. – EDN VZXSTB.
7. Пьянова, Н. В. Совершенствование процесса организации сервисной деятельности / Н. В. Пьянова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2019. – № 10. – С. 128-131. – DOI 10.36683/2500-249X-2019-10-128-131. – EDN LAFTEB.
8. Прокопец, Т. Н. Анализ методов оценки качества предоставляемых услуг сервисных предприятий / Т. Н. Прокопец, С. Н. Комарова, В. А. Логвинова // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 37(2). – С. 268-273. – DOI 10.24411/2304-6139-2020-10176. – EDN LARCUI.
9. Русанов, Д. Е. Структура современного маркетинга в сервисной деятельности / Д. Е. Русанов, М. Н. Плетнева // Экономические исследования и разработки. – 2019. – № 8. – С. 23-27. – EDN NXWGTM.
10. Романович,
Например, изготовление по специальным заказам всевозможных предметов и приспособлений, транспортировка товаров, ремонт и техническое обслуживание.
Кроме того, сервис в материально-преобразовательной деятельности проявляется в создании организаций и общественных структур, способных выполнять сервисные функции. Наконец, к материальной сфере деятельности относится удовлетворение некоторых потребностей самого человека. Это о медицинские, бытовые услуги, услуги общественного питания, услуги в области спорта и физической культуры, образовательные услуги (поскольку они формируют человеческую личность, вырабатывают умения и навыки).
Познавательная форма деятельности направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей человека - предоставление знаний или информации. К этому типу относятся образовательные услуги, хотя они не всегда сводятся только к передаче информации, а включают процесс общения, воспитания, выработки навыков какой-либо деятельности.
Зада