Особенности младшего школьного возраста в контексте успешности обучения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что наблюдение на практике позволяет утверждать, что родители уделяют большое внимание успеваемости своих детей в школе.
Успеваемость ребенка в учебной деятельности - один из важных критериев оценки его личности со стороны взрослых и сверстников. Взаимоотношения в семье, где определяется эмоционально теплая обстановка семейного воспитания, в которых родители почитают фигуру ребенка, признают его права, принимают его как личность - дают ребенку возможность успешно развиваться и добиваться успехов в школе.
Социально-педагогические условия для успешного обучения и воспитания учащихся средней школы являются важнейшими институтами и источниками социализации, которые следует полностью учитывать в педагогическом процессе; их взаимодействие и взаимовлияние реализуется в определенной школьной ситуации успеха или не успеха младшего школьника.
По словам А.Я. Варга, В.В. Столина и др., Родительские отношения - это система различных чувств
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАВСТА В КОНТЕКСТЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Характеристика психического развития ребёнка младшего школьного возраста в условиях учебной деятельности 5
1.2. Понятие и характерные особенности успешности обучения в школе 11
1.3. Особенности влияния родителей на успешность детей в школе в младшем школьном возрасте 16
ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методологический подход и принципы исследования 24
2.2. Методы и анализ исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Не найдено
Нужно отметить, что школьникам начальных классов отличительно увеличенное влечение к моральной стороне поступков окружающих, стремление дать действию нравственную оценку. Заимствуя аспекты высоконравственной оценки у взрослых, младшие школьники начинают активно запрашивать от других детей соответствующего поведения.
В этом возрасте наблюдается такое явление, как нравственный формализм детей. Младшие подростки судят о нравственной стороне поступка не по его трудному для соображения мотиву, а по результату. Оттого поступок, надиктованный нравственным мотивом, например, посодействовать маме, но закончившийся разбитой тарелкой, рассматривается ими как плохой.
Усвоение выработанных сообществом норм действия позволяет ребенку мало-помалу модифицировать их в свои внутренние потребности.
Занимаясь образовательной деятельностью, под наставлением преподавателя дети начинают усваивать содержание основных форм человеческой культуры