Формирование эффективной системы управления качеством продукции (на примере АО «Данон Россия» филиал «Чеховский», г.о. Чехов)
Введение
Основным условием обеспечения конкурентоспособности любого предприятия является качество выпускаемой продукции. В современной конкурентной борьбе выживает только тот, кто обеспечит высокое качество по низкой цене. Опыт передовых предприятий показывает, что качества можно добиться лишь совместными усилиями всего коллектива при активной позиции руководства и при использовании всех современных методов и инструментов менеджмента качества.
Можно действовать в двух направлениях: стремиться к увеличению объемов продаж и непрерывно снижать издержки. В свою очередь потребители становятся все более и более требовательными: и не только к цене и сервису товаров и услуг, но и в первую очередь к уровню качества. И хотя ценовые критерии по-прежнему остаются наиболее весомыми, маркетинговые исследования потребительских предпочтений показывают устойчивую тенденцию к смене приоритетов – все больше покупателей обращают свое внимание на качество продукции.
В подобной ситуации именно сове
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………8
1.1 Сушность, цели, задачи и этапы формирования системы управления качеством продукции на предприятии………………….8
1.2 Методологический инструментарий оценки формирования эффективной системы управления качеством продукции на предприятии……………………………14
1.3 Особенности формирования эффективной системы управления качеством продукции на предприятиях пишевой промышленности в современных условиях……………………21
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРУЮШЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В АО «ДАНОН РОССИЯ» ФИЛИАЛ «ЧЕХОВСКИЙ»…………….27
2.1 Организационно-экономическая и производственная характеристика деятельности предприятия………………………….27
2.2 Анализ функционирующей системы управления качеством продукции на предприятии……………………………………………. 35
2.3 Оценка эффективности сформировано-функционирующей системы управления качеством продукции на предприятии………..47
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФОРМИРОВАНО - ФУНКЦИОНИРУЮШЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В АО «ДАНОН РОССИЯ» ФИЛИАЛ «ЧЕХОВСКИЙ»………54
3.1 Разработка перспективно-практических мероприятий по повышению эффективности сформировано – функционирующей системы управления качеством на предприятии………………54
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий………………………………………………………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………... 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые источники
1. Международныи стандарт ISO 9000 ?Системы качества. Основные положения?
2.Международный стандарт ISO 9001 ?Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании?
3.Международный стандартISO 9004:2018 ?Менеджмент качества. Качество организации. Рекомендации по достижению устойчивого успеха?
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. Дата введения 2015-11-01: Национальныи стандарт Россиискои Федерации системы менеджмента качества
. Учебники, монографии, брошюры
Афанасьев В.А. Техническое регулирование и управление качеством [Текст]: учебное пособие / М.: Либроком, 2017.-256 с.
6.Антохина Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества/Ю.А. Антохина. – СПб.: ГУАП, 2017. – 238 c.
7.Аронов, И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. Рисованный комментарии к ГОСТ РИСО 9001-2001 ?Системы менеджмента качества. Требования?. 2-е изд. / И. Аронов, Л. Штерн. – М.: КДУ, 2016. – 96 c.
8.Борисова Т. А., Дмитриев В. Я. Основы управления качеством / [Текст]: учебное пособие/ Санкт-Петербургского, 2017 – 185 с.
9.Бурхонова Н.М., Киличова О. З. Кизи [Текст]: научная статья Теоретические основы внедрения современных методов управления качеством на предприятиях 2020 г.
Варжапетян А. Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком. 2-е изд. / А Варжапетян, и др. — М.: Вузовская книга, 2017 – 360 c.
11.Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 299 c.
12.Герасимов Е.Б., А.Ю. Сизикин / Управление качеством [Текст]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2022 – 217 с.
Горбашко Е. А. Управление качеством: учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юраит, 2022. – 3 97 с.
14.Григорян Е.С. Системныи подход к управлению качеством.// Успехи современнои науки. - №10, том 4
Роль системы управления качеством, как постоянной работы над улучшением всех бизнес-процессов через реализацию определённой стратегии влияет на совершенствование управленческих компетенций руководителя, оптимизацию и усовершенствование технологических цепочек и процессов, на снижение потерь, брака, улучшение характеристик продукции.
Всё это ведёт к снижению издержек и повышению прибыльности предприятия. Соответственно, развитая система управления качеством играет значительную роль в обеспечении эффективности и успешности деятельности организации.
Таким образом, система менеджмента качества является сбалансированной системой эффективного управления, охватываюшей, все аспекты деятельности предприятия и становится дополнительным способом повышения конкурентоспособности предприятия на мировом и национальном рынках.
Рентабельная деятельность предприя