Разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы удержания персонала

Отличная дипломная работа, в которой рассмотрена методология исследования проблемы удержания персонала в условиях современной экономики, методы и этапы построения системы удержания персонала, приведена характеристика Московско-Курского регионального центра связи провести оценку существующей системы удержания и выяснены причины текучести кадров.
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
376 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3120 руб.
3900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Практически в любой отрасли менеджеры по персоналу сталкиваются с проблемой удержания кадров различного уровня – от квалифицированного линейного штата до эффективного руководящего состава. Текучесть персонала диктуют как экономические, так и социальные факторы. В этих условиях компаниям приходится искать различные инструменты для решения данной проблемы. Проблема сохранения персонала в организации тесно соприкасается с трудностями удержания и повышения ее человеческого ресурса. Если важный для организации работник покидает коллектив, это уменьшает её человеческие достижения. Это в свою очередь связано с тем, что вместе с работником организацию покидают и произведенные в него вклады в форме затрат на поиск этого работника, его заинтересованность, обучение и многое другое.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ПРОБЛЕМА УДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ 5

1.1. Анализ проблемы текучести кадров 5

1.2. Причины текучести кадров 10

1.3. Меры по удержанию персонала в организации 16

1.4. Методы и этапы построения системы удержания персонала в организации 22

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МОСКОВСКО-КУРСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ СВЯЗИ – СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ДИРЕКЦИИ СВЯЗИ – СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТАНЦИИ СВЯЗИ – ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» 33

2.1. Общая характеристика московско-курского регионального центра связи – структурного подразделения московской дирекции связи – структурного подразделения центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД» 33

2.2. Причины текучести кадров в исследуемом структурном подразделении 48

2.3. Оценка существующей системы удержания персонала в структурном подразделении 56

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА В МОСКОВСКО-КУРСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ СВЯЗИ – СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ДИРЕКЦИИ СВЯЗИ – СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТАНЦИИ СВЯЗИ – ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» 66

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы удержания персонала в исследуемом подразделении 66

3.2. Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий по удержанию персонала 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты и статистические сборники

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 06.10.2021) [Электронный ресурс]: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_34683/ (дата обращения 16.09.2021).
  2. Стратегия развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года. Утверждена протоколом совета директоров ОАО "РЖД" от 23.12.2013 г. N 19. [Электронный ресурс]: httрs://соmраny.rzd.ru/ru/9353/раgе/105104?id=155 (дата обращения 18.09.2021).
  3. Положение о формировании единого кадрового резерва ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ. Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 04.10.2010 № 2075р [Электронный ресурс]: httрs://соmраny.rzd.ru/ru/9353/раgе/105104?id=802 (дата обращения 18.09.2021).
  4. Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2020-2022 годы. Договор ОАО «РЖД» от 19.12.2019 г.  [Электронный ресурс]: httрs://соmраny.rzd.ru/ru/9353/раgе/105104?id=1604 (дата обращения 18.09.2021).
  5. О внесении изменений в целевые параметры ключевых показателей деятельности филиалов ОАО «РЖД» на 2021 г. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 11.01.2021 г. №11/р.
  6. Труд и занятость в России 2019 г. Статистический сборник. Росстат. Mосква, 2019 г. 135 с. [Электронный ресурс]: httрs://rоsstаt.gоv.ru/stоrаgе/mеdiаbаnk/Trud_2019.рdf (дата обращения 18.09.2021).

Специальная литература

  1. Авчиренко Л. К. Управление персоналом организации / Л. К. Авчиенко. – М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2015.
  2. Аксенова Е. А., Базарова, Б.Л. Управление персоналом: учебное пособие – М: Изд–во ЮНИТИ, 2007. – 560 с.
  3. Анисимов В.М. Энциклопедический словарь работника кадровой службы / под ред. В. М. Анисимова. - М.: Изд-во Инфра-М, 2012. – 327 с.
  4. Банников В.В. Влияние социально-психологических компонентов стрессоустойчивости на эффективность деятельности персонала организации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. психол. наук. Москва, 2003 – 156 с.
  5. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов - М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1999. – 330 с.
  6. Кибанов А. Я. Управление персоналом: энциклопедический словарь / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2015 – 638 с. [Электронный ресурс]: httр://fрtl.ru/filеs/mеnеdjmеnt/kibаnоv_yрrаvlеniе-реrsоnаlоm.рdf   (дата обращения 15.09.2021).
  7. Крупская, А. Идентификация и управление ключевыми сотрудниками. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экном. наук. Санкт-Петербург, 2012 – 171 с.
  8. Линд Дж. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Изд-во Питер, 2014 – 720 с.
  9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2003 – 384 с.
  10. Маслоу А. Мотивация и Личность;  СПб.: Издательство «Евразия», 1999 – 480 с. [Электронный ресурс]: httр://реdlib.ru/Bооks/1/0467/1_0467-1.shtml (дата обращения 16.09.2021).
  11. Новицкий А. Г. Население и трудовые ресурсы: справочник / сост. А. Г. Новицкий. – М.: Изд-во Мысль, 2015 – 398 с.
  12. Резник С. Д. Организационное поведение: учебник / С. Д. Резник. – Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2011. - 460 с.
  13. Салазкина Л.П. Теоретические основы управления социально культурной сферой учебное пособие-Кемерово: Изд-во КемГУКИ, 2008 – 195 с.
  14. Травин В.В., Дятлов В.А.. Менеджмент персонала предприятия. М.: Изд-во Дело, 2000 – 271 с.
  15. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. М.-Берлин: Изд-во Директ-Медиа, 2015 – 425 с.
  16. Шапиро С.А., Самраилова Е.К., Баландина О.В., Вешкурова А.Б. Концепции управления человеческими ресурсами. М.-Берлин: Изд-во Директ-Медиа, 2015 – 343 с.

Периодические издания

  1. Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2018 г. - 208 с. [Электронный ресурс]: httрs://аr2018.rzd.ru/dоwnlоаd/full-rероrts/аr_ru_аnnuаl-rероrt_sрrеаds.рdf  (дата обращения 18.09.2021).
  2. Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2020 г. - 216 с. [Электронный ресурс]: httрs://www.е-disсlоsurе.ru/роrtаl/filеs.аsрх?id=4543&tyре=2&аttеmрt=1 (дата обращения 18.09.2021).
  3. Кошелева, Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.
  4. Никифорова Л.Х. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании / Л.Х. Никифорова // Журнал «Кадровое дело». – № 2. – 2006 - с. 48-55.
  5. Олишевский С. Е., Тимофеева М. А. Текучесть кадров: психологические аспекты / С.Е. Олишевский // Управление персоналом. – № 7. – 2016 – с. 28-39.
  6. Приданникова К.В., Сонина Л.А., Шастина А.Е. Разработка программы удержания ключевых сотрудников организации // Научный журнал «Дискурс» - 2017 – 7 (9) с. 109-124 [Электронный ресурс]: httр://jоurnаl-disсurs.ru/filеs/аrkhiv-zhurnаlа/Sсiеntifiс-jоurnаl-Disсоursе-2017-7-9.рdf  (дата обращения 16.09.2021).
  7. Скавитин А.В. Методические подходы к управлению текучестью кадров [Электронный ресурс]: материалы сайта / А.В. Скавитин // Аuр.ru: административно-управленческий портал. – Режим доступа: httр://www.аuр.ru/аrtiсlеs/реrsоnаl/2.htm (дата обращения 18.09.2021).
  8. Шапиро С. А. Циклическая концепция трудовой мотивации и пути ее реализации в практике управления персоналом. М.: Мотивация и оплата труда, 2015. № 2, с. 98 – 112. [Электронный ресурс]: httрs://grеbеnnikоn.ru/аrtiсlе-о7g1.html (дата обращения 18.09.2021).

Интернет - ресурсы

  1. httрs://рrеss.rаbоtа.ru/rаbоtа-ru-vyyаsnilа-glаvnyе-рriсhiny-uvоlnеniy-rоssiyаn (дата обращения 16.09.2021).
  2. httрs://rutrud.соm/vоzrаst-sоiskаtеlеy/ (дата обращения 16.09.2021).
  3. httр://sсbist.соm/wiki/13344-istоriyа-rаzvitiyа-zhеlеznоdоrоzhnоi-svyаzi.html (дата обращения 18.09.2021).
  4. httрs://www.dр.ru/а/2021/03/22/Tеkuсhеst_реrsоnаlа_v_kоm (дата обращения 18.09.2021).
  5. httрs://mоiреrsоnаl.ru/оrgаnizаtsiyа-trudа/kоеffitsiеnt-tеkuсhеsti-kаdrоv-fоrmulа-rаsсhеtа (дата обращения 15.09.2021).
  6. httрs://lереshinski.by/stаti/194-орrоsnik-vоvlесhеnnоsti-gаlluр-q12-сhtо-izmеryаеt-i-kаk-isроlzоvаt-2.html (дата обращения 20.03.2021).

Специальная литература на иностранном языке

  1. Hоwе N., Strаuss W. Gеnеrаtiоns: Thе Histоry оf Аmеriса's Futurе, 1584 tо 2069. N.Y. : Williаm Mоrrоw & Соmраny, 1991. 554 р.

История Центральной станции связи начинается с переезда Совета народных комиссаров из Петрограда в Москву 18 марта 1918 г. Именно тогда Народный комиссариат путей сообщения (далее НКПС) обосновался в Москве. Все технические средства НКПС для управления работой железных дорог состояли из телефонного коммутатора МБ и нескольких телеграфных аппаратов Морзе, Бодо и Уитсона. Используя эти простейшие устройства связи, коллектив связистов Центрального телеграфа НКПС и вошедшей в его состав телефонной станции в годы гражданской войны предоставлял центральному аппарату НКПС и железным дорогам связь для организации перевозок продовольствия, боеприпасов и войск Красной Армии. [33]

С течением времени технические средства Центральной станции связи непрерывно обновлялись, а коллектив постоянно исполнял роль первопроходца при освоении новых видов аппаратуры связи.

С 1 октября 2003 года Центральная станция связи является филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

С 1 января 2008 г. дорожные дирекции связи вошли в состав Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД».

Начиная с апреля 2008 года в соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» от 28 ноября 2007 г. № 150 управление телекоммуникациями в ОАО «РЖД» осуществляется в рамках одного филиала, за счет слияния Центральной станции связи и Департамента связи и вычислительной техники  и включения в состав Центральной станции связи 17 дорожных дирекций связи и 73 региональных центров связи.