Игра как средство обучения, воспитания, развития в детском возрасте

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Игра как средство обучения, воспитания, развития в детском возрасте. В работе обозревается игра как метод обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.04.2024
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Применение игры в воспитании и обучении является одним из древнейших методов обучения, поэтому такой метод обучения является актуальной и сейчас. Игра является предметом многих исследований, т. к. ее используют в качестве одного из важнейших средств воспитания и обучения детей, особенно детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ведь в этом возрасте ведущей деятельностью остается еще игровая деятельность.[4]
Тема исследования: «Игра как средство обучения, воспитания, развития в детском возрасте».
Цель курсовой работы: Теоретически обосновать и экспериментально опробовать возможности использования игры в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: игра как метод обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить:
- систему использования игр на специально

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения, воспитания и развития личности в детском возрасте5
1.1. Роль игры в жизни ребёнка5
1.2. Классификация и характеристика основных видов игр в детском дошкольном возрасте 10
1.3. Обучение, воспитание и развитие детей в игре17
1.4. Значение игры в обучении22
Глава 2. Опытная работа по использованию игры как средства обучения, воспитания и всестороннего развития детей24
2.1. Диагностика уровня развития игровой деятельности старших дошкольников24
2.2. Методические рекомендации по использованию игры в обучении, воспитании и развитии старших дошкольников29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
Библиографический список33
Приложения36

Авдулова Т.П. Игра: ее развитие на современном этапе / Т.П. Авдулова // Дошкольное воспитание. – 2008. – №8. – С.28–33.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]. – СПб., 2008г.
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 128 с.
Глаголева, К. С. Л. С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка / К. С. Глаголева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 324-326. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38773/ (дата обращения: 08.02.2022).
Жданова, Л. У. Игра в воспитании и обучении / Л. У. Жданова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4987/ (дата обращения: 02.02.2022).
Жданова, Л. У. Игра в воспитании и обучении / Л. У. Жданова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва :Буки-Веди, 2014. — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4987/ (дата обращения: 10.02.2022).
Парамонова Л.А., Ушакова О.С. Воспитание и обучение детей шестого года жизни [Текст] : кн. для воспитателя дет. сада / Под ред. Л. А. Парамоновой, О. С. Ушаковой. - М. : Просвещение, 1987. - 160 с. - Б. ц.
Соколова Л.В. Игра как ведущий вид деятельности и средство воспитания дошкольников / Л.В. Соколова, Т.В. Тарасова // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 дек. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 205-208. – ISBN 978-5-6042142-6-8.
Чиркова Е.В. Игровая деятельность дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Астрахань: ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж», 2015 - 76 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная пр

Системность применения подвижных игр позволяет эффективно осваивать сферы двигательной активности человека.
Важное образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые в различные времена года, в различных природных условиях, позволяющих ребенку по-новому представить себя и свои действия.
Воспитательное значение подвижных игр, прежде всего, основывается на их коллективном характере. Коллективные подвижные игры призваны развивать в детях чувство товарищества, ответственности за собственные действия, солидарности с действиями партнеров и разделения ответственности за их действия. Воспитание у ребенка жертвенности собственными интересами ради интересов команды является существенной возможностью подвижной игры.
В итоге, подвижные игры сочетаются с чередованием положительных и отрицательных эмоций. Это обстоятельство определяет возможность обучения детей управлению эмоциями, что предполагает особые требования к готовности педагога реализовы