Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в ходе пальчиковых игр и упражнений
Введение
Актуальность исследования. В стране развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста уделяется особое внимание. Это обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека происходит с помощью тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Государственная политика направлена на повышение качества дошкольного образования. В нормативно-правовых актах намечена стратегия совершенствования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018), Федеральный государственный образовательны
СодержаниеВведение3
Глава I. Теоретические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в ходе пальчиковых игр и упражнений8
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста8
1.2. Роль мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста11
1.3. Виды пальчиковых игр и упражнений в деятельности детей при развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста15
1.4. Разработка педагогических условий развития мелкой моторики у младших дошкольников в ходе пальчиковых игр и упражнений25
Выводы по главе I34
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию мелкой моторики у младших дошкольников в ходе пальчиковых игр и упражнений 37
2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста37
2.2. Опыт работы по развитию мелкой моторики у младших дошкольников в ходе пальчиковых игр и упражнений46
2.3. Итоги и анализ результатов опытно-экспериментальной работы67
Выводы по главе II72
Заключение75
Список литературы не найден
метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия. При его использовании воспитатель не ставит перед детьми какой либо конкретной задачи и не определяет прямо способы её решения. Он даёт ребёнку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно – материальную среду. Очень важно с детьми раннего возраста сочетать методы прямого и косвенного воздействия так, чтобы первые не превалировали над вторыми. Методы косвенного воздействия незаменимы при организации творческих видов деятельности детей – игры, рисования, лепки, конструирования и др. [8, с. 22].
Таким образом, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Для развития ручной моторики в настоящее время используется большое количество разнообразных игр и упражнений.1.4. Разработка педагогических условий развития мелкой