Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников в условиях вокально-эстрадной студии
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создавать необходимые условия. Развитие творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на сегодняшний день.
В настоящее время, рассматривать проблему развития музыкальных способностей и творческого потенциала старших дошкольников необходимо через призму современных условий и стандартов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из основных принципов является реализация образовательной программы дошкольного образования в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка [1].
Музыкальная деятельность от
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВОКАЛЬНО-ЭСТРАДНОЙ СТУДИИ………………………………….... 8
1.1Проблема развития музыкально-творческих способностей в психолого-педагогической литературе……................................. 8
1.2.Характеристика занятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях вокально-эстрадной студии .………………………………………………….................................. 13
1.3.Педагогические условия развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в вокально-эстрадной студии……………………………………………………. 19
Выводы по первой главе……………………………………………. 25
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВОКАЛЬНО-ЭСТРАДНОЙ СТУДИИ.….................................................................................................... 27
2.1.Диагностическое исследование исходного уровня развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста………………………………………………. 27
2.2.Программа по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников…………………………….. 30
2.3.Анализ результатов исследования…………………………... 39
Выводы по второй главе……………………………………………. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Диагностика музыкально-творческих способностей детей (по К. В. Тарасовой) ………………………………………………... 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные и нормативно-правовые акты
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. — Москва: 2013 г. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 28.03.2021).
Учебники, учебные пособия, монографии
Абдуллин Э. Б. Николаева Е. В. Методика музыкального образования. — М.: Музыка, 2006. — 336 с.
Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования. — М.: Академия, 2004. — 335 с.
Аврукин В. М. Новые исследования психологии творчества // Психологический журнал. 2005. — № 5.
Алексеев Н. Г., Юдин Э. Г. О психологических методах изучения творчества. — М.: Наука, 2001. — 123 с.
Алексеева Г. Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся младших классов: дисс. канд. пед. Наук. — Ростов-на-Дону: изд-во Рост. ун-та, 2001. — 196 с.
Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). — Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998. — 350 с.
Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития —Казань: Центр инновационных технологий, 2012. — 608 с.
Андреева И. Г. Развитие творческой активности старших дошкольников в театрализованной деятельности: дис. канд. пед. наук. — Саратов: 2001. — 199 с.
Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов-на-Дону: изд-во Рост. ун-та, 1983. — 172 с.
Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М.: Знание, 1981. — 96 с.
Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. — М.: изд-во МОДЭК, 2008. — 406 с.
Буренина А. И. Деревянные истории. — СПб: Музыкальная палитра, 2004. — С. 3-6.
Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. — М.: Просвещение, 1967. — 415 с.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1967. — 93 с.
Гальперин П. Я. Поэтапное формирование ка
Таким образом, изучив организационные и содержательные особенности функционирования детской вокально-эстрадной студии, мы выяснили, что данное объединение подразумевает достаточно большую свободу в определении своей структуры, видов занятий и другой творческой деятельности. Характерным признаком вокальной студии является наличие в ее структуре основного, доминирующего предмета — вокала и ряда других, смежных предметов, а конкретными результатами являются высококачественные «продукты» детского творчества и их демонстрация. Деятельность студии осуществляется на основе программы и опирается на специальные методики вокальной работы; подразумевается возможность выступлений старших дошкольников на отчетных концертах и участия в конкурсах. Руководитель вокально-эстрадной студии должен организовать музыкально-творческую деятельность детей таким образом, чтобы