Обучение старшеклассников разговорным нормам иностранного языка с использованием кинофильмов
Введение
Видеоматериалы деятельно применяются в процессе изучения зарубежному языку, по причине их контраста и существования большущего числа видеокурсов по зарубежному языку способ применения видеоматериалов ещё не всецело разработан. Нужно сконструировать аспекты отбора, основы систематизации и способы работы с ними, охватывая упражнения и поручения для их действенного применения. Вышеупомянутое определяет выбор темы изучения
-«Курсовая работа Изучение старшеклассников разговорным общепризнанными мерками зарубежного языка с внедрением фильмов.
Актуальность предоставленного изучения обоснована тем, собственно что вопросы применения кинокартин в процессе изучения аудированию в средней школе мало много исследованы и настоятельно просят больше пристального интереса и методической разработки
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
1. Теоретические основы обучения аудированию.......................................... 6
1.1 Понятие об аудировании как виде речевой деятельности........................ 6
1.2 Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности 10
1.3 Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в средней общеобразовательной школе........................................................................ 19
2. Аудирование с использованием видеофильмов....................................... 24
2.1 Особенности работы с фильмом............................................................. 30
2.2 Типология видеоматериалов................................................................... 32
2.3 Методика работы с фильмом при обучении аудированию.................... 33
Заключение.................................................................................................... 43
Приложения................................................................................................... 47
Список использованных источников
- Барменкова О.В. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. //ИЯШ. – 2018, № 3. – С. 20-25.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М., 2019.
- Бим И.Л. О преподавании иностранного языка на современном этапе // ИЯШ, №3, 2018.
- Бориско Н.Ф. Сам себе методист. - Киев: Фирма «ИНКОС», 2018. – С. 151-178.
- Браун Дж. Восприятие английской речи на слух. – М., 2017
- Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. – М., 2018.
- Ваулина Ю.В. Английский язык для студентов дошкольного воспитания. – М., 2019.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, - М., 2020.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – С. 161-189.
- Гарза Г.Д. Лекич М.Д. Лучше раз увидеть? Видео в обучении иностранным языкам // Русский язык за рубежом. – 2019. - № 3. – С. 44-53.
- Гез Н.И. "Роль условий общения при обучении слушанию и говорению": ИЯШ - 2018 - №5 - с. 32.
- Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. шк., 2019. – С. 34.
- Громова О.А. Аудио-визуальный метод и практика его применения. – М.: 2017.
- Грызулина А., Павловский Д. Ещё 2 приёма обучения аудированию // Учитель, №6, 2020.
- Дубровин М.И. Учебное кино и диафильмы в обучении английскому языку в средней школе. – М., 2019.
- Елухина Н.В "Основные трудности аудирования и пути их преодоления". - ИЯШ - 2017 - №1 - с. 18.
- Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации // ИЯШ, № 2, 2019.
- Елухина Н. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // ИЯШ. 2019. № 2. С. 28-36.
- Елухина Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи // ИЯШ. 2016. № 5. С. 20-22.
- Елухина Н. В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Русский язык, 2019. С. 226-238.
- Жоглина Г.Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичный видеодокументов (французский язык, языковой вуз): Дис….канд.пед.наук. – Пятигорск, - 2018. – 309 с.
- Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 2019.
- Иванова-Цыганова В. И. Особенности учебных кинофильмов по иностранным языкам как источников информации и их использование для обучения устной речи в языковом вузе, Автореф. канд. дисс. М., 2018.
- Карих Т. В. Повышение эффективности обучения аудированию на уроках английского языка в 8-9 классах // ИЯШ. 2019. № 1. С. 31-36.
Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и словосочетаниями, которые могут быть поняты ими из ситуативного контекста, и не влияют на понимание сюжетной линии кинофрагмента. С одной стороны это развивает у учащихся языковую догадку, а с другой – способствует преодолению боязни встречи с незнакомыми словами в понятном контексте. Работа над новыми словами должна проводиться на устной основе или на основе устного опережения, за 2-3 урока до демонстрации кинофрагмента, и она не должна занимать более 3-4 минут
- Вступительная беседа.
До начала демонстрации учителю следует выяснить, правильно ли учащиеся понимают название кинофрагмента. Очень важно, чтобы учитель сообщил, что могут встретиться слова, которые неизвестны учащимся. Учитель должен посоветовать им постараться догадаться о значении незнакомых слов и понять высказывания.
- Просмотр кинофрагмента.
С самого начала кинофрагмент надо показать в классе не менее 2-х раз. Если учитель видит, что многие учащиеся не поняли значительную часть кинофрагмента, следует показать фрагмент с выключенным звуком, с тем, чтобы учитель сам прокомментировал его, но обязательно на английском языке, а потом показать фрагмент ещё раз.