Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения у учащихся начальных классов

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения у учащихся начальных классов. В работе обозреваются педагогические условия формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения у учащихся начальных классов.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.04.2024
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества в основе образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход, включающий различные виды деятельности: познавательную, коммуникативную, информационную, поисковую, – направленные на достижение определенных результатов. В основе Стандарта заложена система универсальных учебных действий (УУД), формирующая у учащихся умение учиться и способствующая их саморазвитию и самосовершенствованию.
Начальной школе отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий (далее – УУД), так как именно младший школьный возраст является самым ответственным этапом развития личности, в этот период происходит становление учебной деятельности.
На современном этапе образование призвано обеспечить личностное, общекультурное и познавательное развитие учащихся, что способствует становлению такой основополагающей компетенции как «умение учиться». Реализовать, на наш взгляд, это возможно через универсализацию соде

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ6
1.1. Сущность понятия «универсальные учебные действия»6
1.2. Характеристика УМК «УМК «Школа 2100» по литературному чтению9
1.3. Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ17
2.1. Анализ диагностических методик по определению уровня УУД у учащихся начальных классов17
2.2. Методические рекомендации по формированию УУД на уроках литературного чтения у учащихся начальных классов26
Заключение33
Список использованных источников и литературы35

Список использованных источников и литературы

Книжные издания с одним автором
Учебник, учебное пособие:
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, М: Просвещение, 2010.- 151 с.
Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
Лапкина О. В. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: учеб. пособие / О.В. Лапкина. — Киев: Витебск, 2019. – 187 с.
Тюков, А. А. Психология образования: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Тюков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 177 с.
Книжные издания 2-3-х авторов
Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: Содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника. Книга для учителя / Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова [и др.]. – Москва: Институт стратегии развития образования РАО, 2017. – 224 с.
Материалы конференции
Жданова, Е. А. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий через использование многоцелевых учебных заданий / Е. А. Жданова // Актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования в полиэтнической среде: материалы международной научно-практической конференции, Махачкала, 24–26 апреля 2019 года. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2019. – С. 157-161.
Недюрмагомедов, Г. Г. Формирование универсальных учебных действий школьников в процессе учебной деятельности / Г. Г. Недюрмагомедов, Н. М. Абдулаева // XXI Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25–26 апреля 2017 года. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2017. – С. 77-80.
Тищенко, С. Д.

Учитывая разные мнения; умеет договариваться и приходить к общему решению; умеет задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; умеет доказательно формулировать собственное мнение;
ученик активно участвует в коллективном диалоге по постановке общей цели и путей её достижения, умеет договариваться о распределении функций и ролей при работе в паре, в творческой группе; умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
ученик проявляет готовность к решению конфликта посредством учета интересов сторон и сотрудничества, стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
Конкретизируем содержание универсальных действий, которые формируются на уроках литературного чтения.
Универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом [18, с. 234]:
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходи