Особенности развития познавательной сферы младших школьников

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности развития познавательной сферы младших школьников. В работе обозреваются методы и приемы формирования в процессе обучения познавательной сферы младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.04.2024
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время внимание психологов, педагогов, философов всего мира привлечено к проблемам обучения учащихся младшего школьного возраста, так как именно в этот период закладываются основы умственного, психического, физического и нравственного развития. А в образовательном процессе познавательная деятельность школьников играет одну из ведущих ролей, так как в результате этой деятельности осуществляется усвоение содержания обучения.
В современной системе образования Российской Федерации особое внимание уделяется проблемам обучения младшего школьного возраста. Это обуславливает внесение корректив в методы и технологии обучения и воспитания, которые должны являться адекватными современным техническим возможностям, способствуя гармоничному вхождению учащихся в современное общество. Особую значимость данная проблема получает на этапе начального школьного образования, так как именно в первые годы обучения закладываются основы для приобретения учащимися навыков, которые напр

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СФЕР МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………......6
Познавательная сфера…………………………………………………….6
Особенности развития познавательной сферы школьников младших классов в динамике……………………………………………………....17
Роль процесса обучения в формировании познавательной сферы младших школьников…………………………………………………....27
Выводы по 1 главе ……………………………………………………………...34
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………37
Основные методы исследования, применяемые для определения особенностей развития познавательной сферы младших школьников………………………………………………………………37
Наиболее эффективные методы и приемы по формированию познавательной сферы младших школьников…………………………41
Выводы по 2 главе …………………………………………………………...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………....47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………52.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Алимасова Д.П. Особенности развития учебно-познавательной компетентности в младшем школьном возрасте. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. Том 1 (67). 2015. № 2. С. 97–102 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
Алябушева Г.В. Развитие познавательных интересов младших школьников в проектной деятельности: автореф. дис. …канд. пед. наук. М., 2011. 23 с.
Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии [Текст] / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Издательство Санкт–Петербургского университета, 2007. – 412 с.
Анцибор, М. М., Активные формы и методы обучения [Текст] / М. М. Анцибор. – Тула : Академия, 2002. – 385 с.
Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, ДРОФА, 1999.456 с.
Баранов, С. П. Педагогика [Текст] / С. П. Баранов, JI. Р Болотина, Т. В. Воликова. – М. : Просвещение, 1981. – 367 с
Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать [Текст] / А. С. Белкин. – М. : Астрель, 1991. – 257 с.
Бессчетнова, Л. А. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе [Текст] / Л. А. Бессчетнова // Поволжский Педагогический Поиск (Научный журнал). – 2015. – № 2 (12). – С.19– 27.
Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. [Текст] / В. Б. Бондаревский. – М. : Просвещение, 1983. – 143 с.
Булатова О.В. Познавательный интерес в структуре общей способности к учению в младшем школьном возрасте //Начальная школа плюс до и после. 2009. № 11. С.78-81., Найн М.В. Формирование познавательных интересов младших школьников в совместной учебной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004. 25с.
Вахрушева, Л. Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе [Текст] / Л. Н. Вахрушева // Начальная школа. – 2016. –№ 4. – С. 63–68
Гусева Т. А. Эксп

В развитии произвольного восприятия огромное значение имеет слово. У учащихся 1-го класса слово завершает процесс восприятия. Назвав пред­мет, дети перестают его детально анализировать. Учащиеся 2-3 класса, назвав предмет, продол­жают описывать его в словесной форме. Если в 1-2 классах восприятие словесного материала нуждается в наглядности, показе, то уже в 3- 4 классах это требуется в меньшей степени.
Уже при подготовке детей к обучению в школе необходимо развивать восприятие таких пространственных средств, как форма предметов, а также цвет.
У младших школьников возрастает точность различения и правильность называния геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника). Но они испытывают затруднение в названии объемных фи­гур. В развитии восприятия формы и пространства существенную роль играют уроки природоведения, труда, физической культуры.
В младшем школьном возрасте идет совершенствование восприятия сюжетной картинки. Дети уже могут