Управление бизнес-коммуникациями в межфирменной и внутрифирменной среде на примере ООО «Ускорение»
ВВЕДЕНИЕ
Внутрифирменные и межфиренные коммуникации составляют то, что называется организационной коммуникацией. Приступая к разъяснению основных понятий, используемых для описания процесса коммуникаций между людьми, нужно сказать, что коммуникационный процесс в организации, как правило, является упорядоченный и обусловленный определенной регламентацией и предсказуемостью.
Один из первых теоретиков организационного поведения Ч. Бернард отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Д. Кац и Р. Кан писали, что коммуникация является социальным процессом, имеющим важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема представляется весьма актуальной.
Актуальность темы обусловлена оценками специали
Содержание
Введение…………………………………………………………………….6
Глава 1. Теоретические основы управления бизнес-коммуникациями в межфирменной и внутрифирменной среде…………………………………….10
1.1. Понятие и роль бизнес-коммуникаций в системе управления ….10
1.2. Особенности и виды бизнес-коммуникаций в организации……..14
1.3. Современные технологии управления бизнес-коммуникациями в межфирменной и внутрифирменной среде………………………….…………32
Выводы по главе 1…………………………………….…………………35
Глава 2. Анализ процессов управления бизнес-коммуникациями ООО «Ускорение»…………………………………………………………….………..37
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ускорение»…………………………………………………………………...…37
2.2. Анализ коммуникаций во внутрифирменной среде ООО «Ускорение»…………………………………………………………………..….49
2.3. Исследование коммуникаций в межфирменной среде ООО «Ускорение»……………………………………………………………………...54
Выводы по главе 2……………………………………………………………….66
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию бизнес-коммуникационных процессов ООО «Ускорение»………………………..…69
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления бизнес-коммуникациями в межфирменной и внутрифирменной среде ООО «Ускорение»……………………...69
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий……71
Выводы по главе 3…………………………………………………………..…75
Заключение………………………………………………………………..76
Список использованной литературы…………………………………….78
Приложения………………………………………………...……………..80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2018. – 412с.
Боброва, О. С. Настольная книга предпринимателя : практическое пособие / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с.
Боброва, О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с.
Лопарева, А. М. Бизнес-планирование: учебник для вузов / А. М. Лопарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 273 с.
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2018. – 848 сФедеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с.
Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 417 с.
Савич Е. О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Е.О. Савич // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 11. – С. 224–225
Мустафаева Д.Г. Методы и принципы управления и организации конкурентоспособного производства / Д.Г. Мустафаева, М.Г. Мустафаев // Организатор производства. - 2018. - № 3. - С. 67-70.
Коробейников, К. С. Методики оценки эффективности инструментов маркетинговых коммуникаций / К. С. Коробейников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82577/ (дата обращения: 20.10.2022).
Современные коммуникационные технологии в бизнесе: Учебник для студентов вузов / Л. С. Сальникова. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2015. — 296 с.
Панеях Э. Правила игры для российского
Смысл активного слушания как приема коммуникации состоит в способности слушателя помочь отправителю сказать именно то, что он намеривался сказать. То есть все сотрудники организации должны следовать определенным принципам, таким, например, как: не перебивать говорящего, не начинать говорить, пока говорит собеседник; нейтрализовать отвлекающие факторы, избегать постороннего вмешательства; продемонстрировать симпатию и заинтересованность к собеседнику; быть терпеливым и избегать споров па этапе получения информации.
Большое значение для качества коммуникационного процесса в организации имеет структура коммуникационных связей, которая представлена различными видами коммуникационных сетей. Коммуникационная сеть — это «соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков». Сущест