Особенности педагогического проектирования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день система образования характеризуется чёткими конечными стратегическими целями: какой уровень и какое качество закладывается в систему зависит от потребностей общества. Потребность в специалистах с высшим медицинским образованием является очень востребованной в настоящее время. Реализация грамотного подхода в образовании позволяет развивать у обучающихся гибкость и критичность мышления, получения знаний и методов, овладения ими в учебном процессе, совершенствовать мыслительные процессы, способность к поиску новых решений проблем профессионального характера.
Проблема. Проблема совершенствования процесса обучения является наиболее актуальной в условиях постоянной информатизации современного общества. Внедрение инновационных методов и средств обучения необходимо для оптимизации качества учебного процесса. Умение правильно проектировать образовательный процесс педагогами медицинских вузов является залогом становления студентов грамотными спец
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоритические основы педагогического проектирования
1.1 Определение, виды, уровни педагогического проектирования
1.2 Этапы педагогического проектирования
Глава 2. Особенности педагогического проектирования в высшем медицинском образовании
2.1. Разновидности педагогического проектирования в высшем медицинском образовании
2.2 . Влияние педагогического проектирования на образовательный процесс в медицинском вузе
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
1. Андреев В.И. А65 Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 500 с. ISBN 5-93962-093-7
2. Ахмедова А.А. «Характеристика процесса педагогического проектирования» // «Инновационная наука». 2021. № 7. С. - 152-153
3. Зайцева В.М., Конышко Н.А. «Разработка и внедрение проектов психолого-педагогического сопровождения зарубежной производственной практики в современном вузе как реализация практической составляющей в профессиональном образовании» // Смоленский медицинский альманах. 2018. № 3. С. 70-71
4. Иванова Е.Н. «Самостоятельная работа в учебной деятельности студента вуза» // «Инновации в науке». 2016. № 6. С. 18-20.
5. Плотникова И.Е., Берлева С.Ю., Филозоп А.А., Крюкова О.Н. Учебно-методическое пособие «Актуальные вопросы организации педагогического процесса в высшей медицинской школе» , Воронеж 2017 г.
6. Князева Л.И., Князева Л.А., Борисова Н.А., Мещерина Н.С., Горяйнов И.И., Степченко М.А., Безгин А.В., Лукашов А.А. «Воспитание ценностных ориентаций у будущих врачей» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 2-2. – С. 296-300;
7. Маль Г.С., Татаренкова И. А., Полякова О.В. «Современные методы преподавания в медицинском вузе» // Научный журнал «Архивариус» 2016. № 7. С. 71.
8. Неволина В.В., Проходцев К.А. « Форсайт-технологии как дидактическое средство в медицинском образовании» // Научный
В качестве такового рассматриваются: обновленные учебные программы факультета последипломного профессионального образования преподавателей, информационные и дидактические пособия, учебные пособия для преподавателей. Форма реализации названных результатов может быть различна – от традиционного информационного текста до графиков, диаграмм, схем, информации на электронных носителях, создания Интернет-сайта, Интернет-конференций для обмена мнениями, обучающих вебинаров и т. п. Следует отметить существенный момент этапа декомпозиции – на нем складываются новые межличностные отношения, рождаются новые традиции, расширяются внешние связи со средой, становятся более разветвленными связи внутри педагогической системы, изменяются способы обмена информацией, растет информационное поле. Этап трансформации заключается в дополнительном развитии отдельных линий в проектировании. Весьма существенную роль на этом этапе играет педагогический опыт, выражающийся в инновационном характере образовательного процесса.
Задача этапа конвергенции в фиксировании реальных черт педагогической системы, когда постепенно формируется пакет рекомендаций к практике педагогической деятельности, появляется группа педагогов, фактически готовая к самостоятельной проектной деятельности совместно с другими педагогами. Завершение этапа конвергенции определяется по наличию системно связанных новых характеристик педагогической системы: целей, содержания, методов, форм, межличностных от