Особенности развития творческого рассказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Скачать отличную курсовую работу на тему "Особенности развития творческого рассказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи" в которой исследована специфика развития навыка рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Разработаны методические рекомендации по формированию навыка творческого рассказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.04.2024
Объем файла
2928 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
Исходя из этого, можно понять, что развитие речи является базой в нашем современном мире. В дальнейшем связная речь более в зрелом возрасте помогает решать важные задачи в условиях разных видов деятельности.
Дошкольное образование содействует в развитии диалогической и монологической речи, а также работа с текстом. Следовательно, одна из задач является развитие правильной работы с тексто

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7

1.1. Творческое рассказывание как средство развития связной монологической речи 7

1.2. Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте 9

1.3. Специфика развития навыка рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12

1.4. Методические аспекты к развитию навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 18

2.1. Обследование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи…18

2.2. Методические рекомендации по формированию навыка творческого рассказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000.– 400 с.

2. Арсеньева, М.В. Коррекция нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами детской художественной литературы [Текст]: дисс... кан. пед. наук. – Спб., 2014. – 322 с.

3. Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии / Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/506507/

4. Аханькова, Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст]: дисс. канд. пед. наук. – М, 2004. – 209 c.

5. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/70935/

6. Валуева, Я.В. Развитие связной речи дошкольников с ОНР и использованием методических приемов / Я.В. Валуева [Текст]// Логопед. – 2014. – №1. – С.102-112

7. Власенко, И.Т. Методы обследования речи у детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://botan.cc/prepod/ logopediya/ohfxonbj.html

8. Волкова, Л.С. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 680 сд

9. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи [Текст]/Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М.: Книголюб, 2008. – 95 с.

10. Волосовец, Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]. – М.: В. Секачев, 2007. – 224 с.

11. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст]/ В. К. Воробьева. – М.: Владос, 2006. – 184 с.

12. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]. – М., 2015. – 368 с. 13. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]. – М., 2007. – 234 с.

14. Глухов, В.С. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст]/ В.С. Глухов. – М.: Просвещение, 2004. – 384 с.

15. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/291097/

16. Ковшиков, В.А., Элькин, Ю.А. К вопросу о мышлении у детей с экспрессивной «моторной» алалией [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rulibs.com/ru_zar/science/shahovskaya/0/j189.html

С третьим уровнем недоразвития речи дошкольники очень сильно отстают от своих  одногодок по общепринятым нормам. [8; 14; 36]
На четвертом уровне недоразвития речи дети испытывают крупные трудности с составлением рассказа по картинке, то есть пропускают главные мысли, повторяют одни и те же моменты произнесенные раннее.  Составление рассказа о своей жизни очень скуден так как информации очень мало. Испытывают трудности в планирование и отборе словаря [36]
Подводя итог параграфа, можно сказать, что дошкольники с общим недоразвитием речи имеют достаточный отрыв от сверстников без нарушений в освоении навыками рассказывания. Дети имеющие данный дефект имеют проблемы с построением четким конструктивных высказываний, а также их красочным оформлением. Признаками нарушения связной речи во время пересказа является нарушение связанности, поэтапное изложения, смысловые паузы, постоянность простых фраз, проблемы при построении связных предложений, трудности при построении распространенных и сложных предложений, скудное описание, трудность с рассказом по памяти и все виды творческого рассказывания. Раскрытые высказывания имеют отличие и не имеют четкости в последовательности изложения, поверхностные впечатления, а не