Стратегии и технологии дополнительного обучения персонала в современной организации
Введение
Актуальные рыночные условия, глобализация экономики и высокая конкуренция вынуждают менеджеров повышать эффективность своих бизнес-процессов, разрабатывать новые продукты и производить высококачественные продукты или услуги. Для успешного решения этих задач необходимы квалифицированные кадры, способные работать в новых условиях.
Практика многих успешных компаний подтверждает тезис о том, что сотрудник, прошедший обучение и выросший в компании, гораздо более ценен, чем наемный работник. Чем дольше сотрудник остается в компании, тем больше у него опыта и тем больше преимуществ приносит его работа в организации. Вот почему создание системы обучения сотрудников является одной из важнейших задач руководителя в построении эффективной команды.
В настоящее время термин «обучение» приобретает особое значение. Обучение выходит за рамки обычных программ получения степени, семинаров или тренингов. Обучение персонала является основным методом развития компетенций в профессиональной сф
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития системы дополнительного обучения в современной организации 10
1.1. Обучение персонала в системе корпоративного управления 10
1.2. Стратегии и методы обучения персонала организации и критерии их выбора 12
1.3. Современные технологии и методы обучения персонала организации 18
Глава 2. Анализ системы дополнительного обучения персонала в АО «Белл интегратор» 24
2.1. Общая характеристика АО «Белл интегратор» 24
2.2. Анализ обеспеченности персоналом и системы управления кадрами в АО «Белл интегратор» 36
2.3. Анализ существующей практики обучения и развития персонала в АО «Белл интегратор» 46
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию системы дополнительного обучения персонала АО «Белл интегратор» и оценка их эффективности 51
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложения 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
2. Бакланова Н. Кто такие Buddy, и почему они нужны ИТ-компаниям – [Электронный ресурс] URL: https://tproger.ru/articles/kto-takie-buddy-i-pochemu-oni-nuzhny-it-kompanijam/
3. Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
4. Бухалков М.И. Управление персоналом. Развитие трудового потенциала. Учебное пособие / М.И. Бухалков. – М.: Юнити-М, 2019, 192 с.
5. Бычкова, Н. А. Обучение персонала как залог успеха организации / Н. А. Бычкова. // Молодой ученый. - 2018. - № 43 (229). - С. 203-205.
6. Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
7. Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. –С. 50-53.
8. Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента/М.М. Глазов. – М.: Андреевский издательский дом, 2020. – 252 с.
9. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом : практическое пособие / Д. И. Глик. – 2-е изд. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 144 c.
10. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
11. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 15-22.
12. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 249 с.
13. Городнова, Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом: учеб. пособие / Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. – Екатеринбург: Юника, 2019. – 77 с.
14. Городнова, Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом : учеб. пособие / Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. – Екатеринбург: Юника, 2019. – 77 с.
15. Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А.А. Довлекаева // Молодой ученый. - 2019. -№5. -С. 154-159.
Рассмотрим некоторые инновационные методы обучения персонала в организации.
1. Метод Buddying основан на предоставлении информации друг другу для достижения производственных целей. Иногда buddying рассматривают как неформальное наставничество. Чаще всего этот метод используют для обучения новичка при адаптации. Метод Buddying отличается от наставничества или коучинга тем, что участники этого процесса равноправны .
2. Метод Job Shadowing (в переводе с английского «рабочая тень») очень распространен за рубежом. Сотрудник в течение нескольких дней становится «тенью» более опытного сотрудника. В процессе обучения сотрудниками обсуждаются различные рабочие ситуации, выявляются тонкости и особенности работы. Данный метод целесообразно применять для выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, стажеров или кадрового резерва .
3. Метод Secondment. Это метод корпоративных стажировок с целью обмена опытом. Сотрудники направляются на работу в другое подразделение, в том числе в другой город или страну. Сотрудник приобретает дополнительные знания и опыт, а по возвращении, как