Процесс формирования лингвистической компетенции обучающихся на уроках русского языка

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Процесс формирования лингвистической компетенции обучающихся на уроках русского языка
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.04.2024
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Модернизация образовательного процесса, исходя из распоряжения Правительства РФ, заключается, в частности, в инновационном подходе к образовательному процессу. Образовательные инновации могут находить свое выражение посредством различных подходов. Наиболее важным из таких подходов, на наш взгляд, является компетентностный, в основе которого лежит формирование предметных компетенций – умения применять академические знания на практике. Воспитание такой социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.
Актуальность исследования заключается в стремительно меняющихся требованиях раз

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА……………………...7
1.1. Понятие лингвистической компетенции …………………………..7
1.2. Лингвистический и методический компоненты изучения словосочетаний в школе………………………………………………………..11
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ...15
2.1 Рекомендации по организации занятий, направленных на формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка….15
2.2 Определение уровня лингвистической компетентности учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы……………………………..….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1. ноября 2008 г. № 1662-р
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 2. ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
3. Алексеева, С.В. Формирование у школьников синтаксического понятия «словосочетание» [Текст] / С.В. Алексеева. – Старый Оскол, 2014. – 32 с.
4. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) [Текст] / В.И. Байденко // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3 – 13.
5. Бобиенко, О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций [Текст] / О.М. Бобиенко // Вестник ТИСБИ. – 2003. – № 4. – С. 24 – 29.
6. Бронникова, Ю.О. Усвоение грамматических норм русского языка в начальных классах [Текст] / Ю.О. Бронникова // Инновационная наука. № 8. 2015. С. 103– 107.
7. Бронская, В. С. Теоретические основы формирования лексической компетенции у школьников [Текст] / В.С. Бронская // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского № 28. 2012. С. 705– 706.
8. Буланова, С.Ю. Особенности формирования лингвистической и языковой компетенции младших школьников при изучении синтаксиса [Текст] / С.Ю. Буланова // Гуманитарные и социальные науки. № 2. 2008. С. 87– 94.
9. Быстрова, Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка [Текст] / Е.А. Быстрова. – М.: Слово, 2014. – 69 с.
10. Валгина, Н.С. Теория текста: учебное пособие (2 изд) [Текст] / Н.С. Валгина. – М.: Логос, 2008. – 528 с.
11. Вербицкий, А.А., Ермакова, О.Б. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании [Текст] / А.А. Вербицкий, О.Б. Ермакова // Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 12 – 1

Словосочетание не имеет грамматических признаков, которые бы указывали на законченность сообщения. Словосочетание только в составе предложения и через предложение входит в систему средств сообщения, но оно так же, как слово, относится к средствам обозначения и является строительным материалом в процессе языкового общения» [4].
Из такого понимания словосочетания следует, что не всякое объединение полнозначных слов является словосочетанием, а лишь такое, которое представляет собой «продукт семантического распространения слова», т.е. построено по правилам распространения слова. Следовательно, в теорию словосочетания включаются вопросы, связанные с выяснением грамматических отношений между компонентами сложного наименования, каким является словосочетание, и определением значения, которое выражается данным наименованием. Отсюда следует, что взаимоотношения подлежащего и сказуемого, взаимоотношения рядов слов, объединенных сочинительной связью (однород