Индивидуально-дифференцированный подход в обучении

Скачать курсовую работу, в которой рассматривается индивидуально-дифференцированный подход в обучении
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2023
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

ФГОС – стандарт НОО направлен на обеспечение разнообразия организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала познавательных мотивов, обогащение форм работы со сверстниками и взрослыми познавательной деятельности. Индивидуальный подход – психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе надо учитывать личностные особенности и условия жизнип каждого обучаемого. В индивидуальном подходе находит свое выражение гуманное отношение к людям, понимание их как исключительных ценностей. Успешное осуществление индивидуального подхода предполагает: глубокое изучение личности, ее деятельности и индивидуальных особенностей; определение ближайших конкретных и более отдаленных целей и задач формирования у обучаемого тех или иных качеств (или преодоления недостатков); применение принципов, методов, средств и приемов педагогического воздействия соответственно задачам воспитания и обучения данной личности с учетом ее особенностей и деятельности; анализ результатов применения педагогических воздействий к тому или иному обучаемому. Важное значение для осуществления индивидуального подхода имеет значение и учет трудностей, ошибок, недостатков и успехов каждого в учебной деятельности. Индивидуальный подход – это уважительно-активное, целеустремленное и наиболее целесообразное для данного обучаемого применение различных воздействий. Дифференцированный подход в воспитании и обучении, один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. 

Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения математики в начальной школе………….7
Теория индивидуально-дифференцированного подхода в обучении …………………………………9
Факторы, влияющие на успешное обучение детей………………………………………………………………..12
Психологические факторы и их влияние на школьную успеваемость ……………………………14
Индивидуально-психологические особенности темперамента и их влияние на успешность учебной деятельности…………………………………………………………………………………………………………15
Глава 2. Индивидуальный подход к обучению младших школьников в личностно-ориентированной системе образования………………………………………………………………………………….19
2.1. Организация индивидуального подхода в обучении младших школьников……………………..20
2.2. Дифференцированное обучение на уроках математики………………………………………………………23
2.3. Критерии дифференциации обучения младших школьников……………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………………29

Список литературы

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах. Под редакцией М. И. Морро, А. М. Пышкало. – М; Педагогика, 1977.

2. Ахметгалиев А.А. Развитие математической памяти у младшего школьника // Начальная школа. – №6. – 2005. 

3. Баряева Л.Б., Зарин А.П., Ложко Е.Л. Развитие, воспитание и обучение младших школьников. – Санкт-Петербург: ЛИТЕР, 1996. 

4. Белицкая Н.Г., Орг А.О. Начальная школа. – Москва: Айрис-пресс, 2006. 

5. Белошинская А. В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Вопросы психологии. 2001. №5.

6. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. – Москва: Владос, 2007. 

7. Гусев В. А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе. – М; 1990.

8. Каражигитова Т.Л. Развитие учащихся при изучении математики. // Начальная школа Казахстана. - №5. – 2005. 

9. Макаров С. П. «Технология индивидуального обучения» Педагогический вестник – 1994. - №1.

10. Методические основы современного урока в школе с разноуровневым дифференцированным обучением. Завуч – 2005 - №1

11. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Пособие для учителей и студентов дифектологических факультетов педагогических институтов. Под редакцией С. А. Смирнова, - М; Издательский центр «Академия», 1998.

12. Рабунский Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. – М; Просвещение, 1991.

13. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания, - М: Сфера, 2002.

14. Суворова Г. Ф. Индивидуальных подход к учащимся на уроке, Начальная школа, - 1987 - №4.

15. Сухомлинский В. А., 1979-1980.

16. http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1641(дата доступа 14 декабря 2016г)

17.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/11/17/individualnyy-podkhod-v-obuchenii (дата доступа 14 декабря 2016г)

18. https://doc4web.ru/matematika/differencirovannoe-obuchenie-na-urokah-matematiki-iz-opita-rabot.html (дата доступа 10 декабря 2016 г)

19. http://articlekz.com/article/10390 (дата доступа 8 декабря 2016г)

20. https://infourok.ru/osnovnie-faktori-vliyayuschie-na-uspeshnost-shkolnogo-obucheniya-955732.html (дата доступа 10 декабря 2016г)

Ребенок младшего школьного возраста учится лучше и научится большему, когда в процессе обучения он может активно действовать, экспериментировать, исследовать на практике. Важную роль в психическом развитии ребенка играет предметно-практическая исследовательская деятельность. Деятельность, в которой ребенок не просто принимает на веру заповеди взрослого, но добывает истину САМ: он активно действует, выдвигает гипотезы, пробует, наблюдает, ошибается и снова пробует. В этом увлекательном и вдохновенном исследовании ребенок задействует все свои интеллектуальные возможности, напрягает волю, переживает. Он наполняет предмет своего изучения личностно - значимым смыслом. Использование личностно-ориентированного метода в обучении и воспитании младших школьников позволяет проявить творчество учителя и ученика, повысить эффективность восприятия учебного материала, качество обучения учащихся, совершенствовать педагогическое мастерство учителя. На основании этого можно сделать вывод: по-настоящему эффективная система обучения должна не на словах, а на деле исходить из принципа индивидуального подхода к каждому ребенку. Она должна моделировать условия для проявления каждым учеником своей самостоятельности, самобытности, самодеятельности, поскольку только в этом случае обучение имеет реальные шансы опираться на индивидуальные интересы, потребности, возможности и личный опыт каждого ребенка. Индивидуальный подход к каждому ученику это не просто благое пожелание. Это необходимое условие построения новой, действительно современной и эффективной системы образования. Именно поэтому, в личностно-ориентированном образовании индивидуализация рассматривается как стержневой принцип организации учебного процесса, а максимальное раскрытие и развитие индивидуальности каждого ученика является одной из важнейших задач.