Изучение рода имён существительных на уроках русского языка

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Изучение рода имён существительных на уроках русского языка. В работе обозревается процесс усвоения младшими школьниками родовой принадлежности имен существительных.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.04.2024
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как является не только предметом изучения, но и средством обучения, ведь на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые навыки и умения, с помощью которых они приобретают знания по другим предметам. Это определяет важность и необходимость изучения русского языка.
Изучение русского языка ориентировано на решение насущных проблем, таких как языковое, нравственное и интеллектуальное развитие учащихся. Период обучения в начальных классах характеризуется усвоением младшими школьниками большого количества грамматического материала, так как это приводит к развитию языка и речи учащихся, в котором одно из мест занимает изучение темы «Род имён существительных». Характер, глубина и объем сведений о языке зависят от дидактических задач, поставленных перед начальным обучением [1, с. 67].
Эта тема актуальна на сегодняшний день и выбрана не случайно. Во-первых, жанровая категория, несмотря на

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАТЕГОРИИ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ5
1.1 Общая характеристика категории рода имен существительных5
1.2 Семантика рода6
1.3 Средства выражения категории рода8
1.4 Имена существительные общего рода11
1.5 Категория рода у несклоняемых существительных.13
1.6 Род аббревиатур.14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ16
2.1 Программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК «Школа России»16
2.2 Программа С.В. Иванова УМК «Начальная школа XXI века»19
1.3 Проблема усвоения школьниками родовой принадлежности имен существительных21
Заключение24
Список литературы26

Список литературы

Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.1 класс. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 144 с.
Мучник И.П. Грамматические категории глагола и имени в современном русском языке. – М.: Наука, 1971. – 298 с.
Виноградов В.В. Русский язык: (грамматическое учение о слове). – М.: Высш. шк., 1972. – 616 с.
Шанская Т. В. О родовой принадлежности слов с суффиксами субъективной оценки // Русский язык в школе. 1961. №6. С. 13 – 17.
Программы четырехлетней начальной школы «Начальная школа XXI века» /Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с.
Русский язык: учебник для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – Ч. 1. / Иванов С.В. и др. - М.: Вентана-Граф, 2014. – 160с.
Русский язык: учебник для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – Ч.2. / Иванов С.В. и др. - М.: Вентана-Граф, 2015. – 160с.
Чежина Е.С. Изменение имен существительных по числам. Определение рода имен существительных /Е.С. Чежина //Начальная школа. № 5.– 2014. С. 71-74.
Русский язык. Комментарии к урокам: метод. пособие /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана – Граф, 2013, С. 3 - 5.
Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко //Начальная школа плюс До и После. - 2010. - №1. С. 1-5.
Демичева В.В. Формирование у младших школьников грамматического понятия «категория рода имени существительного» при реализации ФГОС НОО /В.В. Демичева //Работа образовательных учреждений в условиях стандартизации //Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 140-летию вуза и 40-летию факультета – Белгород, ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2016, С. 48 – 51.
.Милованова О.Ю. Возможности материала учебников для формирования у младших школьников понятия «Категория рода имени существительного» при реализации ФГОС НОО /О.Ю. Милованова //Ребенок в языковом и образовательном пространстве: сборник материалов Всероссийской Webконференции

- имена существительные с нулевым окончанием и основой на согласный и шипящий, имеющие в Род. п. ед. ч. флексию –и: степь – степи, дверь – двери, любовь – любви, молодежь – молодежи, роскошь – роскоши, щелочь – щелочи, вещь – вещи.
К ср. роду принадлежат:
- имена существительные с окончаниями –о (–е) в Им. п. ед. ч. (за исключением подмастерье, перечисленных выше существительных муж. р. с суффиксами субъективной оценки типа: домишко, домище);
- 10 существительных на –мя: имя, стремя, вымя, знамя, пламя, бремя, время, племя, семя, темя;
- имя существительное дитя.
Род имен существительных, образованных путем субстантивации, определяется по окончаниям (столовая – жен. рода, мастеровой – муж. рода, животное – ср. рода).
1.4 Имена существительные общего родаСреди имён существительных со значением лица, родовая принадлежность которых зависит от конкретного употребления их в речи, выделяют первую группу слов общего