Игра как средство обучения, воспитания и развития в детском возрасте.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Игра как средство обучения, воспитания и развития в детском возрасте. В работе обозреваются педагогические основы игры и показать особенности ее использования в воспитательно-образовательном процессе.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.04.2024
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Игра для ребенка – это не только развлечение и веселое времяпровождение, но и сложный, многофункциональный и познавательный процесс. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы поведения и реагирования, он адаптируется к окружающему миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому значение игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка.
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие эмоции и переживания. Игровы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Теоретические основы игры в процессе воспитания и обучения5
1.1Понятие и сущность игры5
1.2История становления теории игры6
1.3Классификация игр9
Глава 2. Обучение, воспитание и развитие детей в игре13
2.1 Воспитательный и обучающий потенциал игры13
2.2 Использование сюжетно-ролевых игр в процессе воспитания и обучения14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – Спб.: Лениздат – 1992. – 576 с.
Выготский Л.С. Игра и ее роль психическом развитии ребенка. – М.: Вопросы психологии – 1997. – 58 с.
Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Научное издательство Большая Российская энциклопедия – 1993. – 550 с.
Данильчук В.И., Гребенюк О.С., Савина Ф.К., Сергеев Н.К., Куликова С.В. Методические рекомендации. – Волгоград: Волгоградский педагогический университет, 2003. – 89 с.
Захарова О.В. Роль игры в обучении младших школьников. – М.: Издательский дом 1 Сентября // Начальная Школа. – 2010, №10. – 30 с.
Калмыкова Е.В. Игровые технологии обучения в начальной школе. – М.: Москва, – 2007. – 23 с.
Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К.Т. Введение в педагогику. – М.: Просвещение – 1975. – 160 с.
Короткова Н.А. Современные методы исследования детской игры. – М., – 1983. – 80 с.
Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – М.: Статья кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ – 1959. – 10 с.
Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. – М.: Либроком – 2010. Стр. 220–223.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение – 1982. – 128 с.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., Педагогика – 1990. – 125 с.
Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение – 1985. – 43 с.
Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение – 1973. – 288 с.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Новая школа – 1994. – 190 с.
Поломеес К. Дети и их игры. – М.: Просвещение, – 1989. – 350 с.
Саморукова П.Г. Игры детей. – М.: Просвещение, 1973. – 5 с.
Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников: Возрастная и педагогическая психология. – М.: Вопросы психологии, 2004, №3. – 2 с.
Эльконин Д.В. Психология игры. – М.: Просвещение – 1978. – 270 с.

Классификация игрВ силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. В каждой теории игры предлагаются те критерии, которые отвечают данной концепции. Так, Ф. Фребель первым из педагогов выдвинул тезис об игре как особом средстве воспитания, положив в основу своей классификации принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).
Характеристика видов игр по их педагогическому значению есть и у немецкого психолога К. Гросса: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены К. Гроссом к «играм обычных функций». Вторую группу игр, по его классификации, составляют «игры специальных функций». Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, ухаживание и др.).
В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоя