Спoсoбы дoстижения речевoгo автoматизма на урoках английскoгo языка в старших классах

Скачать курсовую работу, в которой изучена научно-методическая литература, посвященную функциональным характеристикам английского языка, в частности устной речи. Определение методических основ формирования языковой компетенции учащихся на основе обучения говорению.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.04.2024
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Существенные различия между книжно-письменным языком и живой неофициальной непринужденной речью настолько очевидны, что это ни у кого не вызывает сомнения и может считаться общепризнанным.

При установке на овладение разговорными навыками возникает много проблем, связанных с методикой преподавания и с лингвистическим описанием разговорной речи, особенно, если целью стоит достижение автоматизации речи, ее непроизвольность и высокая скорость воспроизведения. Прежде чем решать, что следует предпочитать для усвоения и какими приемами осуществлять активизацию отобранного минимума, нужно иметь представление об основных закономерностях и специфических особенностях устной речи. Разумное выделение того, что подлежит тренировке, возможно только при условии достаточного знакомства с разными сторонами явления.

Важный признак свободной и непроизвольной устной речи – использование ситуативных клише, в основе которых лежит речевой автоматизм. Это объясняется частой повторяемостью жизненных ситуаций, к которым прикреплена речь. К разговорным стереотипам относятся все этикетные формулы, а также автоматизированные реплики-реакции. Кратчайший путь к созданию таких навыков лежит через осознание операций, которые производятся с материалом языка, через совершенствование их путём тренировки и доведения до автоматизма.

Тренировочные упражнения, целью которых является автоматизация какой-либо одной структуры, не всегда могут обеспеч

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. УСТНАЯ РЕЧЬ КАК ОСНОВА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 7

1.1 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТНОЙ РЕЧИ 7

1.2 ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТНОЙ РЕЧИ 16

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО АВТОМАТИЗМА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 20

2.1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 20

2.2 ДОСТИЖЕНИЕ РЕЧЕВОГО АВТОМАТИЗМА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ 22

ВЫВОДЫ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Список использованной литературы

Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. - М.: 1974, 154 с.
Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа. - Екатеринбург: Деловая книга, 2004, 560 с.
Булаева Л.А. Праздник "Hаllоwееn" в гимназии // Иностранные языки в школе. - 1999. - №5, 6 с.
Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. - М.; Л., 1985. - 57 с.
Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка.М., Изд-во лит. на иностр. язык1988, 580 с.
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.: Инфра-М, 1997, 300 с.
Зимняя И.Н. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М., 1985, 150 с.
Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. СПб. - Издательство "Союз", 2001. - 192 с.
Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М., Просвещение, 1973, с.29-188.
Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М., 2000, 450 с.
Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. - М., 1971, 245 с.
Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск: Высшая школа, 1996, 500 с.
Медведева И.Л. Психолингвистические аспекты функционирования иноязычного слова. - Тверь: 1999, 455 с.
Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2000. - №4, с.46-69
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов. - М., Академия, 2000, 450.
Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие - Минск, Высшая школа, 2000.450 с.
Обучение лексике // Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе // Под ред.А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова и др., Москва, Педагогика, 1981. с.328-363.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещени

Это, во-первых, связано с тем, что процесс оформления устного сообщения - участвует в превращении мысли в высказывание и является промежуточным этапом между мыслью и устным сообщением. Во-вторых, говорение, являясь продуктивным способом реализации предмета речевой деятельности, которой является мысль, говорение, потребность (И.А. Зимняя) является ведущим видом речевой деятельности.
Актуальность обучения оформлению сообщения в устной речи на разных этапах изучения иностранного языка обусловлено тем, что обучение должно быть направлено на формирование речевых навыков, характеристиками которых являются автоматизированность, устойчивость и сознательность и т.д. (Е.И. Пассов, И.А. Зимняя) [16, с.239] При этом многие исследователи отмечают, что экспериментально еще не выявлено какое количество упражнений необходимо для автоматизации навыка (Л.В. Щерба)
Открытия сделанные в области лингвистики,