Современные технологии формирования лексических навыков у учащихся 3-4 классов в процессе начального иноязычного образования
Введение
Процесс обучения иностранному языку (ИЯ) – это сложный, постоянно развивающийся процесс. Компьютеризация обучения ИЯ, помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На сегодняшний день существует огромный выбор мультимедийных программ , сайтов, электронных учебников, созданных для изучения ИЯ. Их использование на уроках ИЯ повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор, позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. И что самое главное, использование компьютера и помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.
Но, несмотря на бесспорную ценность подобных программ, существующие мультимедийные программы никак не связаны с определенным УМК и не могут быть применены как
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы формирования лексических навыков у учащихся 3-4 классов 4
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы 4
1.2 Содержание обучения лексической стороне речи в начальном иноязычном образовании 11
1.3 Формирование лексических навыков у учащихся начальной школы 17
2 Современные технологии формирования лексических навыков 23
2.1 Понятие технологии обучения 23
2.2 Использование современных технологий при обучении английскому языку 28
2.3 Современные инновационные технологии при обучении лексике иностранного языка 30
3 Опытно-экспериментальное исследование эффективности использования современных инновационных технологий для формирования лексических знаний при обучении английскому языку учащихся 3-4 классов. 41
3.1 Эффективность использования современных технологий в обучении английскому языку 41
3.2 Описание опытно-экспериментального исследования использования современных технологий при обучении английскому языку учащихся 3-4 класса. 53
3.3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования использования современных технологий при обучении английскому языку учащихся 3-4 класса 54
Заключение 60
Список литературы 63
Приложение А. Анкета для учителей 67
Приложение Б. Анкета для учеников 68
Приложение В. Контрольный срез знаний 69
Список литературы
1. Закон «Об образовании» РК от 27 июля 2007 года с изменениями и дополнениями по состоянию на 11 января 2020 г.
2. English for Information Technology. Maja Olejniczak. Pearson.
3. Computers and Information Technology. Jon Marks. A & C Black Publishers Ltd 38 Soho Square, London
4. Дощанова Гульжан Байгариевна «CLIL на уроках информатики в рамках обновленного содержания образования», 2019
5. Социология и социолингвистика языка. Хрестоматия / [пер. с. англ.]: отв.ред. Н.Б. Вахтин. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге. 2012. – 588 с.
6. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1977. 216 с.
7. Cummins J., 2008. BICS and CALP: Empirical and Theoretical Status of the Distinction, in Street, B., Hornberger, N. H., (eds.), "Encyclopedia of Language and Education". 2nd Edition, Volume 2: "Literacy", New York, Springer Science + Business Media LLC, Pp. 71-83.
8. Marsh D. CLIL/EMILE - The European Dimension: Actions, Trends and Foresights Potential. Brussels: The European Union, 2002.
9. Coyle D., Hood Ph., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2010.
10. Mehisto P., Frigols M-J., Marsh D. Uncovering CLIL. Oxford: Macmillan Education, 2008. Available at: https://vk.com/doc33481534_438339250? hash=cc13863eb0c266bfa6&dl=3342bda858ab256ab5, accessed 10.01.2020.
11. Met M. Integrating Language and Content: Issues to Consider // Ikastaria. 1997. Vol. 9. P. 27–39. Available at: http://www.euskomedia.org/PDFAnlt/ ikas/09/09027039.pdf, accessed 5.02.2020.
12. Meyer O. Towards quality CLIL: successful planning and teaching strategies // Puls. 2010. Vol. 33. P. 11–29. Available at: https://goo.su/0Muh, accessed 5.02.2020.
13. .Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. C. 8–9
14. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 288 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
15. .Григорьева К. С. Интеграция предметного содержания и иностранного языка: возможности и перспективы // Материалы международной конференции VI Бодуэновские чтения (Казан. федер. ун-т, 18-21 окт. 2017 г.): тр. и матер.: в 2 т. / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Е.А. Горобец, Д.А. Мартьянова, Г.А. Николаева. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. Т. 2. С.79–83
16. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. - Самара: Новая техника, 2006. - 462 с.
17. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. - Казань: КГУ, 2008. - 169 с.
18. Богомолов В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением // Educational Technology & Society, 2007. - 188 с.
19. Руднев А.Ю., Тегин В.А. Теория и практика построения и применения ИТ-систем в обучении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.orbis-medievalis.nm.ru/library/ouvarov.html.
Для того чтобы Интернет технологии были успешно интегрированы в процесс обучения, необходимо создать практическое «руководство», «путеводитель», структурированное описание технологических операций и функциональных компонентов деятельности обучающего и обучающегося, реализуемого в приемах обучения. Другими словами, нам необходимо разработать методику применения Интернет технологий, в нашем случае, в междисциплинарном проекте с целью формирования иноязычной профессионально коммуникативной компетенции.
Междисциплинарный характер выбранной нами педагогической технологии (метода междисциплинарного проекта с применением Интернет технологий в качестве технологической основы) характеризуется интеграцией предметных областей: профессионального иностранного языка, профильной дисциплины и Интернет технологий, что обуславливает необходимость включе