Исследование бизнес-процессов компании, разработка системы управления бизнес-процессами

Скачать ВКР, в которой изучена сущность и содержание эффективного управления бизнес-процессами в организации. Проанализированы основные бизнес-процессы и ключевые проблемы в моделях бизнес-процессов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.04.2024
Объем файла
1611 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях нестабильной бизнес-среды эффективность компании определяется ее возможностью оперативно адаптироваться к изменениям экономических реалий в сочетании с максимально полным использованием внутренних ресурсов. Деятельность коммерческой организации в рамках рыночной системы (как страновой, так и международной) также зависит от качественного и комплексного определения стратегии, сформированной зависимыми бизнес-единицами. В условиях конкурентной деятельности компании заинтересованы в выявлении всех ресурсов, способных повлиять на сохранение и усиление конкурентных преимуществ и контроля в ходе хозяйственных отношений.
В современных условиях различные предприятия функционируют как сложные социально-экономические системы в достаточно меняющихся условиях. В первую очередь, это может способствовать возникновению различных угроз эффективности их функционирования. Но, кроме этого, изменчивость внешних условий функционирования предприятий также может свидетельство

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 11

1.1 Сущность и содержание эффективного управления бизнес-процессами в организации 11

1.2 Принципы и современные подходы к управлению бизнес-процессами в организации на основе реинжиниринга и инжиниринга 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ «ООО МЛС» 27

2.1 Краткая характеристика предприятия 27

2.2 Анализ основных бизнес-процессов и ключевых проблем в моделях бизнес-процессов 31

2.3 Охрана труда на предприятии 36

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ООО МЛС» 39

3.1 Основные направления повышения результативности бизнес-процессов 39

3.2 Разработка системы управления бизнес-процессами 41

3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Диссертации, монографии, научные статьи

1. Бабикова А. В., Корсаков М. Н., Сарафанов А. Д. Оптимизация бизнес-процессов промышленного предприятия на основе внедрения процессного подхода // КЭ. 2017. №11. Электронный ресурс. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-biznes-protsessov-promyshlennogo-predpriyatiya-na-osnove-vnedreniya-protsessnogo-podhoda (дата обращения: 08.10.2022).

2. Григорьева А. Ф., Фахрутдинова В. И. Современные подходы к управлению бизнес-процессами на предприятиях // Московский экономический журнал. 2019. №2. Электронный ресурс. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-upravleniyu-biznes-protsessami-na-predpriyatiyah-1 (дата обращения: 08.10.2022).

3. Евдокимова А. Б., Ильин И. В. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации как инструмент антикризисного управления // π-Economy. 2016. №3 (245). Электронный ресурс. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reinzhiniring-biznes-protsessov-v-organizatsii-kak-instrument-antikrizisnogo-upravleniya (дата обращения: 08.10.2022).

4. Житяева О. И. Управление эффективностью инновационных бизнес-процессов // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2021. №4. Электронный ресурс. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-effektivnostyu-innovatsionnyh-biznes-protsessov (дата обращения: 08.10.2022).

5. Коноплева И. А. Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент повышения эффективности функционирования предприятия // Общество, экономика, управление. 2019. №3. Электронный ресурс. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reinzhiniring-biznes-protsessov-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-funktsionirovaniya-predpriyatiya (дата обращения: 08.10.2022).

6. Криворучко О.Н. Интегрированный подход к усовершенствованию бизнес-процессов предприятия // Экономика транспортного комплекса. 2018. №32. Электронный ресурс. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannyy-podhod-k-usovershenstvovaniyu-biznes-protsessov-predpriyatiya (дата обращения: 08.10.2022).

7. Луценко А. И. Современные аспекты управления бизнес-процессами предприятия // Colloquium-journal. 2021. №21 (108). Электронный ресурс. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-upravleniya-biznes-protsessami-predpriyatiya (дата обращения: 08.10.2022).

Над выполнением проекта работает группа. Задачи группы определяются с учетом идентификации и анализа деятельности, которые были выполнены на втором этапе. Процедуры поддержания и проектирования СМБП необходимо задокументировать. В этот процесс обязаны включиться все участники проекта, для обеспечения взаимопонимание, методов задач и моделирования.
Этап 4. Построение модели процессов осуществляется моделирование ключевых процессов. Использует разработчик процесса для моделирования каждого стратегического или ключевого процесса бизнес-схему, которая была принята высшим руководством на первом этапе. Так же, производится анализ ключевых процессов. Высшее руководство анализирует графические изображения схем (моделей) и по ним принимает решение в зависимости от того, отражают они имеющуюся на предприятии практику или нет. Анализируются, а затем утверждаются и схемы информационных потоков. Для каждого стратегического и ключевого процесса назначается «владелец».
Если высшее руководство не утвердило предложенную схемы, разработчик проекта обязан с учетом предложенных изменений ее доработать. Подлежат утверждению высшим руководством все модели стратегических и ключевых процессов.
Так же необходимо определение вспомогательных процессов и подпроцессов. Все стратегические и ключевые процессы подразделяются на подпроцессы, определяются вспомогательные процессы и определяется очередность процессов как первый шаг планирования деятельности по моделированию, при этом используется схема сети бизнес-процессов. Для каждого вспомогательного процесса и подпроцесса назначается «владелец». У каждого процесса устанавливаются границы и его влияния на другие процессы, используется схема сети бизнес-процессов .