Формирование межкультурной компетентности учащихся общеобразовательной школы средней ступени посредством театрализованных форм обучения в процессе изучения иностранного языка
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире человек всё чаще сталкивается с необходимостью сотрудничества представителями других культур. Поэтому знание языка международного общения является неотъемлемым аспектом, по которому судят об успешности и образованности человека. Безусловно, обучение английскому языку должно основываться на уважении, понимании и принятии культурных различий между родной страной и страной изучаемого языка. Именно этот тезис лежит в основе межкультурного подхода к обучению иностранным языкам. В процессе практического овладения любым иностранным языком, на наш взгляд, ведущая роль должна отводиться формированию межкультурной компетентности, которая подразумевает знание культурных особенностей стран изучаемого языка, навыки и умения приспосабливать свои знания к новой культурной среде и наличие таких качеств личности, как толерантность, терпимость, патриотизм, эмпатия. Иными словами, чтобы по-настоящему овладеть иностранным языком, недостаточно усвоить только его лексические,
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы театральной педагогики в контексте развития межкультурной компетентности
1.1 Определение межкультурной компетентности
1.2 Театрализованные формы обучения
1.3 Особенности средней школьной ступени в контексте формирования межкультурной компетентности на уроках иностранного языка
1.4 Программа констатирующего эксперимента по актуальному уровню межкультурной компетентности учащихся 8-го класса
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня и формированию межкультурной компетентности учащихся среднего школьного возраста
2.1 Описание и анализ результатов констатирующего эксперимента
2.2 Серия уроков иностранного языка по формированию межкультурной компетентности учащихся
2.3 Описание результатов формирования межкультурной компетентности учащихся среднего школьного возраста
Заключение
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Артемова 1990, 24
Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе. / Н.В. Барышников - // Иностранные языки в школе, 2002. - №2.
Белкова М. М. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках иностранного языка. / М.М. Белкова // Английский язык в школе, 2009 - № 2 БЭС – С. Вартанова, 2008, 1-2 с.
Васильева Н.Н. Межкультурная компетенция. Стратегии и техники её достижения. [Электронный ресурс] - режим доступа: #"justify">.Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам: учебн. пособие / Г.В. Елизарова. - СПб.: 2005. - 352 с.
Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: учебн. пособие / Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т. М. Еналиева - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 297с.
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ А.В. Крылов Педагогическое образование», Кусарбаев Р.И., 2020
Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. / В.Р. Кучма - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 473 с.
Леонтович О.А. Модернизация содержания и методов иноязычного обучения как приоритетное направление в условиях непрерывного языкового образования. / О.А. Леонтович - Волгоград: Перемена, 2003. - 152с.Охотникова, 2014, 2
Панкова, Ю. В. Театрализация как средство психолого-педагогического сопровождения младших школьников / Ю. В. Панкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 174-176. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28171/
Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: автореф. докт. дисс. / И.Л. Плужник - Тюмень, 2003. - 26 с.
В современном учебном процессе важную роль берут на себя навыки концентрации, умение принять на себя конкретную роль, навыки общения с аудиторией, и многое другое. Всё это возможно развить, используя различные театрализованные формы обучения.
На современном этапе театрализация является дидактическим приемом, который следует использовать при освоении материала планомерно (на каждом занятии или с конкретно обоснованной периодичностью).
Новые цели, которые ставит перед педагогами современное образование, вызывают повышенный интерес к интерактивным технологиям в обучении. Одной из таких технологий и является использование театрализованных форм обучения.
Метод театрализации на сегодняшний день активно используется в образовании, как за рубежом, так и в России. На разных этапах образования прием театрализации используется в разных формах, разных объемах и служит для решения разных задач. В нашем исследовании применение средств театрализации рассматривается в контексте среднего этапа развития. Среди задач театральной педагогики на среднем этапе развития в образовательных учреждениях можно отметить: