Методика формирования коммуникативной компетенции при изучении пунктуации в 5 классе

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Методика формирования коммуникативной компетенции при изучении пунктуации в 5 классе
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.04.2024
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность. В последние годы учителя нередко сталкиваются с наличием серьезных недостатков в развитии коммуникативной компетентности детей. Учащиеся часто не умеют аргументировать свои выступления, делать обобщенные выводы или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую, культурную речь стандартной житейской мимикой и жестами, то есть примитивными невербальными способами общения. Такие ребята затрудняются в создании самостоятельных, связных, обобщенных устных и письменных высказываний. Большие трудности у многих детей вызывают пунктуационная и орфографическая грамотность. К сожалению, многие не только не могут грамотно оформить свою мысль, но и попросту не умеют мыслить. У некоторых учеников современной общеобразовательной школы наблюдается отсутствие необходимого интереса к родной речи. Казалось бы, русский язык — это тот привлекательный материал, который способствует созданию речевой среды на уроке, может воодушевить ребёнка и

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
ГЛАВА 1. ОСВОЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА5
1.1 Понятие коммуникативной компетенции5
1.2 Основные элементы и методы реализации коммуникативной компетенции на уроках русского языка11
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ15
2.1 Работа над пунктуацией на уроках русского языка15
2.2 Активизация учебной деятельности при изучении пунктуации18
Заключение22
Список литературы24

Список литературы

Ожегов, С. И. Словарь русского языка /С.И. Ожегов; под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю.Шведовой. – М. : Рус.яз., 1986. – С. 256.
Шишов, С. Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании / С. Е. Шишов. –1999. –№ 2. –С. 30–34.
Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской; под ред. Ю. А. Дика, А. В. Хуторского. – М.: ВЛАДОСС, 2002. – С. 135–157.
Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А. К. Маркова // Педагогика. – 1995. – № 6. – С.55–63.
Быстрова, Е.А., Львова, С.И., Черепанова, Л.В. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности /режим доступа: LITRUS. NET
Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. Е.А. Быстровой. – М.: Дрофа, 2004. – 237 с
Литневская, Е. И., Багрянцева, В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. – М.: Академический проект, 2006. – 588 с.
Успенский, М. Б. Курс современного русского языка в педагогическом вузе: Учеб. пособие / М.Б. Успенский. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2004. – 190 с.
Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / М.Р. Львов. – М.: Издательский центр "Академия"; Высшая школа, 1999. – 272 с.
Бим, И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ / Л.М. Бим. -М., 1999. –С.76.
Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. М.: Изд. 4-е, бр. Салаевы, 1875. - 652 с.
Щерба Л. В. Пунктуация // Щерба JL В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. - С. 241-245.
Сундарева Е.А. Система работы над пунктуационными

В процессе работы учащиеся должны не только различать типы текстов, но и уметь продуцировать и интерпретировать их.
Социальная компетенция – это желание и умение общаться, говорить, т. е. вступать в коммуникативный контакт с другими людьми. Появление желания общаться, т.е. вступить в контакт, связано с наличием ряда потребностей, мотивов, определенного отношения к собеседнику, а также обусловливается собственной самооценкой. Вступление в коммуникативный контакт – это умение, которое требует от человека способности ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.
Стратегическая (компенсаторная и учебно-познавательная) компетенция – это компенсация недостаточного знания языка особыми средствами, а также наличие речевого и социального опыта общения в иноязычной среде.
Характерной особенностью современного этапа развития образования является проведение интегрированных