Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. В работе обозреваются педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.04.2024
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствителен к тем или иным воздействиям.
В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем больше значения в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет нау

Оглавление
стр.
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты сенсорного развития детей в период раннего детства5
1.1. Содержание понятия «сенсорное развитие»5
1.2. Ощущения и восприятие как основа сенсорного развития ребенка6
1.3. Особенности восприятия детей в возрасте от 1-го до 3-х лет8
1.4. Понятие «сенсорные эталоны»9
1.5. Формирование основных сенсорных эталонов в раннем возрасте10
Глава 2. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей в период раннего детства13
2.1. Понятие «дидактическая игра», её виды13
2.2. Особенности использования дидактической игры в качестве средства для сенсорного развития детей от 1-го до 3-х лет16
2.3. Комплекс дидактических игр, направленных на формирование основных сенсорных эталонов у детей от 1-го до 3-х лет18
Заключение23
Библиография25

Библиография

1. Аванесова В.А. Дидактические игры для дошкольников. - М. Просвещение, 1982.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2018. - 160 с.
3. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М., 1978 г.
4. Воспитателю о детской игре.: Пособие для воспитателей детского сада/ Под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982. -128 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е.В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И.М. Кононова и др.// Под ред. С.Л. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.
7. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. Принцип развития в психологии. - М., 1978.
8. Запороже, А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. - М., 1980.
9. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.
10. Козлов Н.А. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринбург, 2017. - 136 с.
11. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1964 - 478 с.
12. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975.
13. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. - М Просвещение, 2015.
14. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 2018.
15. Маркова Т.А. Творческие игры дошкольников по сюжетам детских книг советских писателей // Творческие игры дошкольников в детском саду / Сост. Д.В. Менджерицкая, К.П. Татищева- 1951.
16. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. - М., 1986 г.
17. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М., 2019. - 189 с.
18. Особенности психологического развития детей 6 - 7 летнего возраста./ Под ред. Д.П

Обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов — это значит сформировать у них представления об основных разновидностях каждого свойства предмета [17, с.102].
Таким образом, основное содержание сенсорного воспитания в детском саду — это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов.
1.5. Формирование основных сенсорных эталонов в раннем возрастеВ детском саду основное содержание сенсорного воспитания составляет ознакомление с восприятием цветы, формы и величины.
В качестве сенсорных эталонов цвета выступают так называемые хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические (белый, серый, черный) цвета, которые расположены в спектре в строгой последовательности от красного к фиолетовому в зависимости от длины световой (электромагнитной) волны. Смешение двух цветов, лежащих в спектре не подряд, дает промежуточный между ними цвет, а смешение соседних цветов оттенок