Эффективность применения открытых образовательных технологий в преподавании русского языка в СПО

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Эффективность применения открытых образовательных технологий в преподавании русского языка в СПО. В работе обозревается процесс обучения русскому языку в средних профессиональных учреждениях.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.04.2024
Объем файла
412 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы магистерского исследования. Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Для подготовки таких учащихся педагогам необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урока

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ10
1.1. Понятие педагогической технологии. История развития педагогической технологии. Сущность и признаки открытых образовательных технологий10
1.2. Классификация современных образовательных технологий21
Выводы по 1 главе37
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТКРЫТЫХ ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ38
2.1. Цели и задачи использования открытых образовательных технологий в преподавании русского языка на уровне среднего профессионального образования38
2.2. Методика применения открытых образовательных технологий в процессе преподавания русского языка39
2.3. Формы организации обучения с использованием открытых образовательных технологий44
Выводы по 2 главе53
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ55
3.1. Содержание, структура и этапы опытно-экспериментального исследования55
3.2. Проектирование и апробация комплекса занятий по русскому языку с использованием открытых образовательных технологий66
3.3. Анализ и обобщение результатов исследования по использованию открытых образовательных технологий в преподавании русского языка69
Выводы по 3 главе72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ77
СПИСОК СЛОВАРЕЙ79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК81

Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст]/Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2000. с.–115-139.
Артемьева, Е. Н. Игры на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/.
Байбородова, Л.В., Белкина, В.В. Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. [Текст]/Л.В. Байбородова, В.В. Белкина – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. – 108 с.
Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст]/Л.А. Байкова, Л.К. Гребёнкина // Педагогическое общество России. – 2001.
Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология [Текст]/Н.В. Басова. – Ростов-на-Дону, 1999.
Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования: учебник [Текст]/Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, под ред. В.А. Сластёнина; Международная акад. наук пед. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.
Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии [Текст]/ М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев // Центр «Педагогический поиск». – 2003.
Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст]/В.П. Беспалько. – М.: Просвещение, 1999. – 159 с.
Борисова, Н.В. Образовательные технологии, как объект педагогического выбора: учеб. пособие [Текст]/Н. В. Борисова – М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2000. – 146 с.
Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.//Информатика и образование. 2007. №5.
Бухвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. [Текст]/В.А. Бухвалов – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 141– 161с.
Ветер, Л. А. О качественном подходе к диагностике умственного развития ребенка [Текст]/Л.А. Ветер // Вопросы психологии. 1974г. № 1, С.32-34
Горбич, О.И. Педагогические технологии в преподавании русского языка: Учебно-методическое пособие [Текст]/О.И. Горбич. – М.: ВК, 2012. – c


3) отсутствие оценки (точнее, отметки, так как оценка есть и должна быть, но только положительная)
4) отсутствие соперничества, соревнования
5) чередование индивидуальной и групповой работы
6) важность не столько результата творчества, сколько самого процесса
7) разнообразие используемого материала
8) ответственность каждого за свой выбор.
В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется в свободной деятельности от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры.
8) метод критического мышления
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
В ментальности р