Система управления персоналом организации и изучение возможностей ее совершенствования на примере АО «Почта Банк»
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня не секрет, что успешность бизнеса во многом зависит от эффективности управления персоналом и принятия грамотных решений в этой сфере, наличия и реализации качественной кадровой стратегии в организации, способности организационной структуры оперативно модернизироваться под новые меняющиеся реалии, вовлеченности и мотивированности персонала и его квалификации возникающим разнообразным потребностям фирмы, ориентированности организации в целом и ее работников на улучшение качества производимой продукции или услуги, эффективной системы оценки и стимуляции сотрудников и др.
Совокупность управленческих решений в сфере управления персоналом характеризуют методы, позволяющие направить и сконцентрировать работников на более эффективное выполнение задач и целей фирмы в целом. Благодаря грамотной политике в этом секторе организация может получить конкурентные преимущества на рынке, что в свою очередь обеспечит более длительное развитие фирмы, чему способствовать будет именно грамотное регулирование отношений внутри коллектива, в иерархической структуре, между руководителями и подчиненными.
Своевременное изменение кадровой политики организации и оперативное принятие меняющейся концепции управления ее работниками, как естественная потребность на рынке в условиях нестабильной ситуации, можно назвать очень важными «резервами» конкурентоспособности и способами развития экономики в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Управление персоналом организации
1.1. Понятие и сущность системы управления персоналом организации
1.2. Классификация методов управления персоналом организации.
Особенности управления персоналом на определенном этапе жизненного цикла организации
1.3. Способы оценки эффективности управления персоналом организации
Глава 2. Оценка системы управления персоналом АО «Почта Банк»
2.1. Система управления персоналом АО «Почта Банк»
2.2. Анализ персонала АО «Почта Банк»
2.3. Оценка эффективности управления персоналом АО «Почта Банк»
Глава 3. Совершенствование процесса управления персоналом АО «Почта Банк»
3.1. Предложения по совершенствованию процесса управления персоналом АО «Почта Банк»
3.2. Расчёт экономического эффекта от предлагаемых мероприятий по совершенствованию процесса управления персоналом АО «Почта Банк»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Список использованной литературы
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации;
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Мастерство, 2018. – 224 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2018.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2017. – 496с.
5. Горбунов С.А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист. – 2017. – №3. С.43-51
6. Гордиенко, Ю.Ф., Обухов, Д.В., Самыгин, С.И. Управление персоналом. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018.
7. Деслер Г. Управление персоналом / Г. Деслер. – М.: БИНОМ, 2007. – 431с.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2017.
9. Еремина Б.Л., Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2017.
10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом/ А.Я.Кибанов. - М.: Инфра-М, 2019. - 448 с.
11. Лукаш Ю.А. Эффективное управление персоналом. – М.: Финпресс, 2017.
12. Лукашевич, В.В. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2018.
13. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез»«, 2017. – 376 с.
14. Макарова И.К. Управление персоналом. – М., Юриспруденция, 2017.
15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред, П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2017.
16. Нашивочникова В. Н. Создание системы управления персоналом – инвестиционный проект организации // Управление персоналом. – 2015. – № 15. – С. 70-72
При этом, такие поощрения не будут облагаться дополнительными взносами, как выплачиваемая зарплата (порядка 30 процентов сверх оплаты труда уплачивается во внебюджетные фонды и 13% из нее удерживается как налог с доходов физических лиц). Как показывают опросы в различных компаниях, подобные виды поощрения работников популярны в связи с тем, что способствуют более интересному времяпрепровождению сотрудников в нерабочее время, т.е. организация становится вовлеченной не только в трудовую, но и личную жизнь сотрудника.
Вторая проблема, выявленная в ходе исследования, и безусловно, влияющая на мотивацию персонала, - это нарушение принципа справедливости в оплате труда разным сотрудникам. Согласно концепции справедливости известного экономиста Адамса, многие сотрудники сравнивают, какой доход получил каждый из них, выполнив одинаковый объем работ за равное время. Если при сравнении объемов работ и полученных зарплат (своей и коллеги), работник может поставить знак равенства, он будет считать систему вознаграждений справедливой и проявит высокую мотивацию.
Применяя указанную концепцию в практике мотивации персонала, необходимо помнить, что многие конфликты и противоречия возникают именно в результате нарушения принципа справедливости. Руководству АО «Почта Банк» необходимо понять, что разъяснение мотивов своего решения при повышении одного работника или группы