Стратегия эффективного управления развитием педагогического коллектива в образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Обеспечение качественного и полноценного образования во многом зависит от эффективности управления образовательной организацией. Федеральный Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. [43] предусматривает не только образовательную деятельность учащихся, но и регулирует аттестацию и работу педагогических работников в образовательной организации.
Управление эффективностью работы педагогического коллектива представляет собой непрерывный процесс выявления, оценки и развития эффективности работы учителей, чтобы цели и задачи школы достигались более эффективно, и в то же время приносили пользу учителям с точки зрения профессионального развития и профориентации.
Преподавательский состав - это тот, кто направляет других в получении знаний, навыков и умений, необходимых для возможной корректировки в обществе для будущего развития. И каждый руководитель хоть раз задумывался об эффективности управления данным составом.
Управление преподават
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Методологические основы управления коллективом образовательной организации 7
1.2 Особенности развития педагогического коллектива образовательной организацией 11
Выводы по главе 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1 Характеристика педагогического коллектива муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города детский сад № 59 18
2.2 Описание стратегии управления развитием педагогического коллектива муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города детский сад № 59 31
Выводы по главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Авдеева Ф.С. Дополнительное образование как социологическая проблема Авдеева Ф.С.: дисс. канд. соц. наук. - Екатеринбург. 2017- 189 с.
2. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. - М.: Владос. 2017. - 208 с.
3. Бабанский Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление. - М.: Просвещение. 2016 - 626 с.
4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М. 2017. -236с.
5. Батурина Е. В. Вопросы стратегического развития персонала // Университетское управление. -2019. -№ 4. -С. 87-97.
6. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие Н.П. Беляцкий. СЕ. Велесько. П. Ройш. -Минск: ООО «Интерпрессервис»: УП «Экоперспектива». 2018.
7. Богданов JI.JI. Всеобщая организационная наука / А.Л. Богданов. - В 2-х т. - М., 2018 – 303 с.
8. Брагина В.Д. Сборник задач по профессиональному самосознанию / В.Д. Брагина. Э.В. Шетимер. - Кишенев: Лумина. 2018 - 180 с.
9. Брейем Б.Дж. Создание самообучающейся организации Б.Дж. Брейем. - СПб.: ИД «Нева». 2018 - 121 с.
10. Бузырев В. В., Гусарова М. С., Чикишева Н. М. Кадровые стратегии в управлении персоналом. -СПб: Изд-во СПбГУЭФ. 2018. -128 с.
11. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учебник / А.В. Бусыгин. - М.: изд-во «Финипресс 2016 - 1056 с.
12. Вербицкая Н.О. Образование взрослых на основе их жизненного (витагенного) опыта / Н.О. Вербицкая /Педагогика. - 2016 - №6. - С. 14-19.
13. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы образования взрослых: современные модели обучения / А.А. Вербицкий // Новые знания. - 2017 - №1. - С. 13-17.
14. Владиславлев А.П. Стратегия управления педагогическом коллективом в образовательной организации / А.П. Владиславлев / Социально-философские проблемы современного образования. - М.. 2018 - С. 53-61.
15. Выготский Л.С. Психология / JLC. Выготский. -М.: Апрель пресс: ЭКСМО-пресс. 2017 -1006 с.
Таким образом, это говорит о том, что слабые системы управления и принятия решений, жесткая политика финансового управления и недостаточное или ненадлежащее управление навыками рабочей силы представляют собой серьезные проблемы для стратегических способов управления учителями.
Основные особенности стратегии управления педагогическими кадрами заключаются в следующем:
долгосрочный характер развития;
мотивация персонала;
изменение психологических установок персонала и так далее
Мотивация связана с продуктивностью учителя. Это процесс, посредством которого люди в равной степени управляются для удовлетворения своих основных побуждений, предполагаемых потребностей и личных целей, которые запускают человеческое поведение и личностное развитие. Мотивацию также можно рассматривать, как готовность прилагать большие усилия для достижения организационных целей, обусловленную усилиями по удовлетв