Русская академическая вокальная школа на рубеже XIX – XX столетий традиции и современные тенденции

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Русская академическая вокальная школа на рубеже XIX – XX столетий традиции и современные тенденции. В работе обозреваются традиции и современные тенденции вокального образования.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.04.2024
Объем файла
349 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Российская культура представляет собой синтез накопленного духовного опыта, идеалов, ценностей, традиций и знаний. Важнейшей задачей образования, в том числе и вокального, является трансляция культурной традиции формирования духовного мира подрастающего поколения, приобщения его к истинным ценностям национальной культуры.
В России на протяжении веков сложились крупнейшие педагогические, исполнительские, инструментальные, музыковедческие, хоровые, вокальные школы. При этом важную роль всегда играли традиции певческого обучения. Значимо, что достижения российского вокально-музыкального образования общепризнанны. В данной связи существенным является изучение исторически сложившихся отечественных вокально-педагогических традиций, которые должны быть сохранены и не утеряны в процессе обогащения новыми явлениями.
В настоящее время в России наблюдается некоторый спад уровня академического вокального образования, в следствии чего заметно снижается профессиональное мастерство выпу

Содержание:
Введение3
Глава I. Становление традиций русской академической вокальной школы9
1.1. Генезис педагогических принципов русской академической вокальной школы9
1.2. Особенности развития русской академической вокальной школы на рубеже XIX-XX столетий22
Выводы по I Главе 30
Глава II. Методические принципы развития вокальной техники в педагогической практике на рубеже XIX-XX столетий и в современности32
2.1. Методические принципы академического вокального образования на рубеже XIX-XX столетий32
2.2. Традиции классических методов обучения певцов и новаторские тенденции в современной вокальной педагогике.41
Выводы по II Главе54
Заключение56
Список используемых источников58

Список используемых источников

Александрова В.Г. Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм / В.Г. Александрова М.В. Богуславский. - М.: МГПУ, 2007. - 311 с.
Богуславский М.В. История отечественной педагогики ХХ века: единство непрерывности и дискретности / М.В. Богуславский // Педагогика. - 2009. - № 6. - С. 84-96.
Косовцов Н.Е. Значение храмового «ангелоподобного» пения в вокальной педагогике Древней Руси / Н.Е. Косовцов // Среднее профессиональное образование. - 2015. - №1. - С. 31-34.
Косовцов Н.Е. Истоки профессионального вокального образования в России XVIII века / H.Е. Косовцов, Л.А. Рапацкая // Среднее профессиональное образование. - 2015. - №1. - С. 52-55.
Косовцов Н.Е. Некоторые особенности воспитания певцов в Древней Руси / Н.Е. Косовцов // Среднее профессиональное образование. - 2015. - №4. - С. 51-54.
Косовцов Н.Е. Академическое вокальное образование в России в XIX веке. Теоретические основы и традиции / Н.Е. Косовцов // Ценности и смыслы. - 2018. - № 1 (53). - С. 45-64.
Косовцов Н.Е. Вокально-педагогические традиции в творчестве педагогов-вокалистов XIX века / Н.Е. Косовцов // Проблемы современного образования. - 2018. - № 2. - С. 113-120.
Куликова С.В. Совершенствование историко - педагогического образования: проблемы и перспективы // С.В. Куликова, М.В. Богуславский // Психолого-педагогический поиск. - 2013. -№ 1(25). -С. 50-60.
Агин М. С. История вокального искусства: учебное пособие. М.: РАМ им. Гнесиных, 2017. 304 с.
Горяйнов Ю. С. Г. Я. Ломакин. Дирижер. Композитор. Учитель. М., Музыка, 1984. 231 с.
Ломакин Г.Я. Руководство к обучению пению в народных школах. СПб.: 8 с.
Никольская-Береговая К. Ф. Развитие школы хорового пения в России. М.: Музыка, 1979. 141 с.
Рапацкая Л. А. История художественной культуры России (от древних времен до конца ХХ века). М.: Владос, 2008. 384 с.
Рыцарева М. Г. Композитор Д. Бортнянский. Л.: Музыка, 1979. 256 с.
Серов А. Н. Избранные статьи. Т. 2.

Это давало им возможность с успехом исполнять как партии иностранных опер, так и русских [52]. 
Способность певцов русской школы равно успешно исполнять русские и иностранные оперы отмечалась неоднократно в разные периоды развития русского вокального искусства. Она находит свое объяснение в необходимости с первых же шагов обучения пению исполнять как родное - русское, так и иностранное. Интересна способность русских певцов к перевоплощению, к созданию правдивых образов в операх композиторов различных национальностей. Поиски правды и естественности заставляли певцов глубоко проникать в стиль иностранных опер, искать средства создания живых образов. Это приучало русских певцов с самого начала обучения и творческой деятельности к приспособлению своих голосовых и сценических средств к различным стилям исполнения, к воплощению музыки композиторов разных национальностей.
Открытие консерваторий и вокальных классов в них являлось важнейшим фактором в подготовке высок