Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста. В работе обозревается процесс развития музыкальности у старших дошкольников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.04.2024
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
880 руб.
1100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».
Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Это подчеркивается в трудах Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, Д.Б. К

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы восприятия музыки как средства развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Проблема развития способностей в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………………………...
1.2. Сущность «восприятия музыки» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников…………………………………………………………
1.3. Музыкальные предпочтения современных детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..
Глава 2. Методика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью музыки
2.1. Исследование проблемы развития музыкальности у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………….
2.2. Основные методы развития способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности…………………………………………
Заключение
Список литературы

Список литературы
1.Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки.- Л.: ЛГПИ, 1989 - 156 с.
2.Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки.- М.: «Музыка», 1923.-125 с.
3.Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Вопросы психолгии.-1988- № 4.- 155-160 с.
4.Бечак Б.А. Воспитание искусством.- М.: Просвещение, 1981. – 280 с.
5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы психологии. 1978.№ 4.
6.Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. -Л.: Издательство ЛГУ, 1964. - 194 с.
7.Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. -М.: 1991, 50 с.
8.Ветлугина Н.А.Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:Просвещение, 1981.-240с.
9.Ветлугина Н.А.Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989-270с.
10.Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. - М.: Музыка, 1980 - 256 с.
11.Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320с
12.Гогоберидзе А.Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. Ростов н/ Д:Феникс, 2008 – 428 с.
13.Гофман Э. – Т.А. Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. -1992. -№2.- 51-54 с.
14.Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников.- М.: Просвещение, 1985-160с.
15.Зацепина М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Изд. «ТЦ Сфера», 2010
16.Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. - Н.: Просвещение, 1984. – 204 с.
17.Книга о музыке. / Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. М.: Советский композитор, 1975. – 340 с.
18.Кулаковский Л.О. Восприятие музыки // Советская музыка. – 1956- № 5- 55 с.
19. Я.А.Коменский «Великая дидактика», педагогическое наследие М., 1984 – 416 с.
20.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах.- М.: Просвещение, 1990-159с.
21. Костина Э.П. Камертон:

В это время практически уходит из музыкального опыта ребенка детская песня. Привычный и доступный детский песенный репертуар сменился набором маловыразительных, неярких мелодий, новые песни, в отличие от прежних, не стали привлекать ребенка.
Круг музыкальных интересов дошкольников несколько расширился за счет песен военных лет, песен о войне, часто звучавших в эфире в дни празднования Победы. Это лишний раз подтверждает факт влияния средств массовой информации на музыкальные интересы и предпочтения дошкольников. Безусловно, дети отражают ту социокультурную ситуацию, в которой живут.
Следует, однако, отметить, что сегодня интерес дошкольников снова направлен в сторону песен из отечественных мультфильмов, таких, как «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Про крошку енота», «Летучий корабль» и др. и это отрадно.
Изменилось отношение и к классической музыке, большой процент детей любит классику, в основном это пьесы П. И. Чайковского. Из предпочитаемых детьми класси