Особенности использования системы дистанционного обучения «moodle» на уроках английского языка на старшем этапе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности использования системы дистанционного обучения «moodle» на уроках английского языка на старшем этапе. В работе обозревается обучение английскому языку учащихся старших классов с помощью системы дистанционного обучения «Moodle».
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.04.2024
Объем файла
1333 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время использование информационных образовательных технологий стало актуальным, т.к. обучение иностранному языку с помощью технологий дистанционного обучения – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение таких важных задач, как: обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; предоставление учащимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории; формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности; использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса; вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство. Уникальную возможность в решении всех перечисленных выше задач, а именно, возможность получить знания, самостоятельно планируя место и время, дает дистанционное обучение.
Актуальность. Учитывая современную ситуацию в мировом сообществе, к

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………….3
Глава 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ..........................................................7
1.1. Анализ понятия «дистанционное обучение» в методической литературе …………………………………………………………………………...7
1.2. Технологии дистанционного электронного обучения ……………….12
Глава 2. ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ …...…........19
2.1. Содержание обучения английскому языку в старших классах: программные требования, цели обучения……..……………………………….19
2.2. Описание методики использования технологии дистанционного обучения при изучении предмета «Английский язык» (для 10 класса)…………………………………………………………………………….23
2.3. Электронный курс раздела «Английский язык, 10 класс» предмета «Английский язык», разработанный на базе СДО «Moodle»…………………31
ГЛАВА 3. ИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА НА БАЗЕ СИСТЕМЫ «MOODLE» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………….38
3.1.Дидактическая разработка урока по английскому языку в электронной среде Moodle в 10 классе ………………………………………......................38
3.2.Электронный курс раздела «Письменная часть: письмо и эссе», разработанный на базе СДО «Moodle»…………………………………………44
3.3. Способы оценки эффективности применения системы «Moodle» в обучении английскому языку на старшем этапе……………………………..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………..…………..66
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алдушонков, В.Н. Влияние компьютерной техники обучения на формирование познавательной самостоятельности студентов: автореф. дис.канд. пед.наук/ В.Н. Алдушонков. Брянск, 2001. – 18 с.
Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение / А.А. Андреев. ч.
II. – М.: МЭСИ, 1997. – 50 с.
Андреев, А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. – М.: МЭСИ, 1999. – 196 с.
Ардеев, А.Х. Образовательная информационная среда как средство повышения эффективности обучения в университете: дис канд. пед. наук: 13.00.08 / А.Х. Ардеев. – Ставрополь: Ставр. гос. унив., 2004. – 165 c.
Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская. – CПб.: Питер, 2000.
– 401с.
Боровских, А.В. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров / А.В. Боровских, Н.Х. Розов. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 80 с.
Босова, Л.Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных материалов нового поколения / Л.Л, Босова // Школьные технологии.
– 2007. – № 5. – С. 179-184.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. – М.: МГОУ, 2006. – 167 с.
Витченко, О.В. Интегративно-креативная модель формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя / О.В. Витченко // Образование. Наука. Инновации. – 2010. –№ 4. – С. 73–78.
Воген, Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Т. Воген. – Пер. с англ. – Минск: ООО «Пупурри», 1997.
Деева, О. В. Некоторые особенности работы в электронной образовательной среде MOODLE при обучении иностранному языку / О. В. Деева, Т. В. Сидоренко // Молодой ученый, 2015. – № 11 (91). – С. 1337-1340.
Дьякова, О.И. О внедрении дистанционного обучения: открытое письмо директору колледжа / О.И. Дьякова // Ученые записки ИСГЗ. Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний, 2016.

Проектирование курса.
Начальным этапом проектирования электронного курса является разработка педагогического сценария [9. с. 57]. Учителю необходимо определить наиболее эффективные пути изучения курса, учитывая индивидуальные особенности восприятия материала, образовательный уровень учащихся, наличие базовых знаний в предметной области, разработать технологический сценарий - описание информационных технологий для реализации содержания и структуры курса, его методических принципов и приемов организации. Представления автора о курсе отражены в пользовательском интерфейсе - визуальное представление материала и приемы организации доступа к информации разного уровня.
В сценарии материал представлен по уровням и указаны:
компоненты, разработанные для наиболееэффективного обучения;
характер доступа к ним;
авторские пожелания по дизайну;
ключевые слова и средства навигации по материалу;
необходимые мультимедиа приложе