Выработка рекомендаций по совершенствованию использования торговой площади ООО «Омегастрой»
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая функция торговли – удовлетворение реального спроса населения, и возмещение в деньгах стоимости товаров, произведенных и поставляемых на рынок. Именно торговля является основополагающим фактором финансовой стабильности, так как является первоисточником поступления денежных средств. И в выполнении этой функции значительную роль играет розничная торговля.
Эффективность функционирования розничного магазина зависит от множества факторов: ассортимент, цена, обслуживание, расположение магазина, покупательский спрос. Также большое влияние оказывает то, как устроен магазин, обстановка, оборудование, которое используется для продажи товаров. Для оказания качественных услуг и реализации главной задачи коммерческого предприятия – получения прибыли, важно грамотно спроектировать свое торговое помещение. Без развития методов проектирования теряется конкурентное преимущество в борьбе с внедряющими эти технологии предприятиями.
Актуальность выбранной темы исследования за
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА СОВРЕМЕННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Требования к устройству и виды технологических планировок, современных торговых предприятий 8
1.2 Состав помещений торговой организации и их взаимосвязь 12
1.3 Технологическая планировка основных помещений магазина и их эффективность 14
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМЕГАСТРОЙ» 27
2.1 Общая характеристика розничного торгового предприятия ООО «Омегастрой» 27
2.2 Анализ устройства и технологической планировки, определение эффективности использования торговой площади ООО «Омегастрой» 31
2.3 Выработка рекомендаций по совершенствованию использования торговой площади ООО «Омегастрой» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : при-нята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, от 05.04.2016 N 102-ФЗ, от 26.04.2016 N 110-ФЗ, // Консультант Плюс. – Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/
3. Абрютина, М.С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 506с.
4. Афанасенко, И . Д. Торговое дело: для бакалавров и магистров: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. – Санкт–Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2019. – 381 с.
5. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П.
Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
6. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управ-ление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2018. – 320 c.
7. Валигурский, Д. И. Организация коммерческой деятельности в ин-фраструктуре рынка: учебник: для использования в учебном процессе образо-вательных учреждений, реализующих программы высшего образования по направлению подготовки «Торговое дело» (уровень бакалавриата) / Д. И. Валигурский. Москва: Дашков и К°, 2018. – 299 с.
8. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская – М., КНОРУС, 2017. –544 с.
7. Гинзбург, А.И. Экономический анализ/ А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
8. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/ А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2018. – 306с.
9. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение» (квалификация (степень) «бакалавр») / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. – 2–е изд., переработанное. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 399 с.
Эксперты пришли к выводу, что одним из показателей эффективности работы оборудования на торговой площадке является коэффициент установочной площади, который определяется как отношение установочной площади к общей площади торговой площадки [18].
Ку=SySт. з , (1.1)
где Ку – коэффициент установочной площади;
Sy – установочная площадь, м2;
Sт. з – площадь торгового зала, м2.
Наилучшие значения для коэффициента в магазинах самообслуживания составляют от 0,3 до 0,32; в универмагах – 0,29; в обувных магазинах – 0,33; одежда – 0,28; товары для дома – 0,32. Другими словами, среднее значение для большинства товарных групп близко к 0,3. Это норма, и ее отклонения заставляют задуматься о том, как повысить эффективность вашего лобби.
Однако эффективное использование торговых помещений определяется не только количеством оборудования, используемого для их установки. Важно также эффективно использовать площадь установки мерчандайзинга, что мож