Особенности воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте
Введение
Молодое, подрастающее поколение является незащищенной частью человечества. Познавая мир, который их окружает, дошкольники часто попадают в ситуации, которые вредят их жизни и здоровью. Обеспечивать формирование безопасной формы жизни предпочтительнее именно в дошкольном возрасте. Особенности ребѐнка - чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой вызывают множество проблем.
В современном обществе большое количество примеров негативного образа жизни человека. Именно с ними постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Формируется противоречивое представление о безопасности в окружающем мире. Поэтому так происходит, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте.
Безопасное поведение: понятие, сущность, факторы.
Возрастные особенности воспитания безопасного поведения в ДОО.
Педагогические условия воспитания безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Выводы по главе 1
Заключение
Список литературы
Список литературы:
Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТЛТД», 2015.
Белая, Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст] : кн. для воспитателей / К. Ю. Белая, В. Н Зимонина. – М. : Просвещение, 2006
Современный словарь по психологии [Текст] / Сост. Н.И. Болотников. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 670 с.
«Основы безопасности жизнедеятельности». Есипова А. А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности / А. А. Есипова, Э. М. Ребко // Молодой ученый. -- 2014. -- №18.1. -- С. 36
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
Марчук Н. Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения // Психолого-педагогические технологии создания виртуальной образовательной среды для межкультурного взаимодействия: мат. международной научно-практической конференции / Екатеринбург, 21-23 мая 2013 г. / УрГПУ, 2013.
С.И.Ожегов (Толковый словарь русского языка, Изд-во «Азъ», 1992)
Погодаева, М.В. Проектирование модели обучения дошкольников в области безопасности / М.В. Погодаева // Magister Dixit. – 2013. – № 2. – С. 141-147.
Погодаева, М.В. Результаты внедрения программы «Моя безопасность в большом мире» в дошкольном образовательном учреждении / М.В. Погодаева // Вестник ТГПУ. – 2015. – № 8. – С. 161-163.
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
Садретдинова А.И. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников посредством проектирования педагогических условий // Успехи современного естествознания. 2008
Скоролупова, О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» / О.А. Скоролупова. – Мос
Определяя основное содержание безопасного поведения, авторы программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, оставляют за каждой образовательной организацией право на использование различных форм и методов обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально- экономической и криминогенной ситуации; при этом, учитывая жизненный опыт детей, особенности их поведения и предпочтения.
Необходимыми компонентами в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, являются: предвидение опасности, уклонение от опасности, преодоление опасности.
Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее источников. Заранее, зная об опас