Индивидуальные и групповые формы обучения студентов ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»
Введение
Актуальность исследования. Сегодня профессиональное образование ориентировано на подготовку мобильного, конкурентоспособного специалиста, обладающего навыками и умениями самообразования и готовностью к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации и работе в команде на протяжении всей трудовой жизни.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) потребовала от профессиональной образовательной организации смещение акцентов на самообразование и самостоятельную работу студента.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО профессиональная образовательная организация при формировании образовательной программы по профессии или специальности обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать еѐ методическим обеспечением и обоснованием време
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты сочетания индивидуальных и групповых форм обучения правовым дисциплинам в среднем профессиональном образование7
1.1 Особенности преподавания правовых дисциплин СПО7
1.2 Индивидуализация процесса обучения в СПО14
1.3 Организация занятий на основе групповых форм обучения20
Глава 2. Особенности сочетания индивидуальных и групповых форм обучения правовым дисциплинам в ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»29
2.1 Организация сочетания индивидуальных и групповых форм обучения правовым дисциплинам в ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»29
2.2 Разработка индивидуальных и групповых форм обучения правовым дисциплинам в ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»37
Заключение63
Список использованных источников66
Список использованных источников
Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 309 с. 53
Евплова, Е.В. Методика профессионального обучения: учебнометодическое пособие [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015. – 159 с.
Жарова, Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] : учеб. пособие к спецкурсу / Л. В. Жарова ; Ленинград. ордена трудового красного знамени гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. – Ленинград : ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1986. – 80 с.
Измайлова, М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: методическое пособие. [Текст] / М.А. Измайлова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 64 c.
Кропанева, Е.М. Теория и методика обучения праву: [Текст] /Учеб. пособие / Е.М. Кропанева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2015. – 166 с.
Методика преподавания правовых дисциплин : учеб.-метод. пособ. [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, М.В. Чередникова. – Челябинск : Цицеро, 2016. – 149 с.
Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: [Текст] / учебное пособие / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.
Певцова, Е.А. Теория и методика обучения праву [Текст] : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. / Е.А. Певцова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 400 с.
Педагогические основы самостоятельной работы студентов [Текст]: пособие для преподавателей и студентов / под ред. О.Л. Жук. – Мн.: РИВШ, 2015.–112с.
Андросюк, Е.Р. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль [Текст] / Е. Р. Андросюк, С. М. Леденев, А. О. Логинова, В. В. Майзель, С. М. Москвичев, С. Ф. Строкатова // Высшее образование в России. – 1995. – №4
На семинаре учащиеся приучаются внимательно выслушивать других, вникать в подлинный смысл выступлений, вопросов и реплик товарищей, аргументированно возражать или, соглашаясь, дополнять их новыми доводами. Студенты учатся конспектировать, составлять библиографию, компоновать текст доклада и т. д. На практических занятиях и во время домашней работы учатся организовывать свое рабочее место, планировать работу, укладываться в отведенное время, контролировать результаты.
Первый метод, основное назначение которого состоит в организации усвоения информации учащимися, назван объяснительно-иллюстративным. Его иначе можно назвать и информационно-рецептивным, что отражает деятельность педагога и студента при этом методе. Он состоит в том, что педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации педагог осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного