Моделирование процессов гостиничного бизнеса
ВВЕДЕНИЕ
моделирование бизнес управление процессный
Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации менеджмента. В последнее время для создания эффективной системы управления предприятием достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях продолжает доминировать структурный подход к организации.
Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов - через соответствующих должностных лиц.
Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а н
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 5
1.1 Понятие и классификация бизнес-процессов 5
1.2 Сущность процессного подхода 10
1.3 Методы и методики моделирования бизнес-процессов 11
2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ГОСТИНИЦА «КАСТРО» 23
2.1 Краткая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ организационной структуры 24
2.3 Бизнес-процессы гостиницы «Кастро» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алпатов, Ю.Н. Моделирование процессов и систем управления: Учебное пособие / Ю.Н. Алпатов. - СПб.: Лань, 2018. - 140 c.
Баумгартен, Л. В. ?Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 338 с.
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. - 432 с.
Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - Москва: Университетская книга; Логос, 2020. - 320 с.
Власов, М.П. Моделирование экономических систем и процессов: Учебное пособие / М.П. Власов, П.Д. Шимко. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков; под ред. Н.А. Зайцевой. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 352 с.
Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2017. - 432 c.
Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия: учебное пособие / И.С. Ключевская. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 386 с.
Кобяк, М. В. ?Управление качеством гостиничного предприятия: учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин; под редакцией С. С. Скобкина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 518 с.
Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 413 с.
Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c.
Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 c.
Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2017. - 352 c.
Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. - 2-е
Процессы - это логически упорядоченные последовательности шагов( работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов и полученных результатов для своевременного принятия управленческих решений [8, c. 93].
Все виды деятельности, осуществляемые в организации, целесообразно рассматривать как процессы. Они представляют собой организованную деятельность, которая должна генерировать предварительно установленный для определенного пользователя выход, обеспечив при этом необходимый вход процесса. Процесс направлен на достижение установленной цели, которая имеет количественное выражение - результат. Чтобы получить желаемый результат, в деятельности организации должны быть выявлены взаимосвязанные процессы, которыми надо управлять.