Комплекс развивающих игр для подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В дипломной работе изучены основные компоненты готовности ребёнка к обучению в школе: сущность, подходы, выявлены особенности готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, рассмотрено использование развивающих игр в процессе обучения детей
Author image
Ilnur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
03.08.2022
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка ФГОС – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Основные компоненты готовности ребёнка к обучению в школе: сущность, подходы
1.2. Особенности готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.3. Использование развивающих игр в процессе подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.1 Организация экспериментального изучения уровня готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.2. Анализ результатов диагностического исследования на констатирующем этапе педагогического эксперимента
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
3.1. Реализация развивающих игр в процессе подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

отсутствует

Детей с высоким уровнем характеризует интерес к учебной деятельности. Проявляют положительное эмоциональное отношение к заданию, выполняет его в целом охотно. Ребенок понимает задание без дополнительных разъяснений, хотя иногда ему требуется услышать его повторно. Мыслительные операции развиты. Ошибки при решении задач может заметить и сам, но большей частью с помощью взрослого, который помогает их исправлять. Ребенок стремится к общению, осознает позицию школьника, социально адаптирован, речевая готовность высокая. Со всеми заданиями, предложенными для диагностики, справились. Отмечались лишь единичные ошибки, которые исправлялись самостоятельно.

Дети со средним уровнем имеют интерес к обучению, могут определённое время управлять собой даже в ситуации утомления, но нуждаются в постоянном поощрении за любые, даже самые малые проявления мысли и желание думать. Ребенок обладает запасом более или менее дифференцированных общих представлений и простейших житейских понятий, но не использует их в обиходной речи. Необходимыми операциями в умственном плане владеет явно недостаточно. Ответы детей чаще всего ситуативны, им не удается вычленить главное. Стремится к контактам. Большая часть заданий была выполнена с ошибками, которые исправлялись после стимулирующей помощи совместно с педагогом.