Роль игровых методов в решении задач физического воспитания детей-инвалидов

В курсовой работе рассматриваются основные понятия по теме работы: «ребенок-инвалид», «физическое воспитание», «педагогическая помощь» ; изучается структура детской инвалидности; выявляются педагогические условия организации физического воспитания в семье
Author image
Liza
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2022
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена особым вниманием общества к детям с ограниченными возможностями, их воспитанию и развитию. Эта категория детей нуждается в опеке государства. Однако человек с ограниченными возможностями должен рассматриваться не только как объект социально-психологической помощи и заботы, но и как активный субъект окружающего социума, создающего условия для максимально возможной его самореализации и интеграции в общество. Вот почему поиск оптимальных путей для воспитания толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями является одной из первостепенных задач психологической науки и выступает объектом междисциплинарного исследования.
Вместе с тем, анализ массовой практики показывает, что в настоящее время ко многим категориям лиц с отклонениями в развитии сложилось отношение, далекое от толерантности. Негативный стереотип восприятия лиц с отклонениями в развитии проявляется, прежде всего, в представлениях о данной категории лиц как уб

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения особенностей физического воспитания ребенка - инвалида в семье
1.1.Понятие и структура детской инвалидности
1.2.Физическое воспитание детей-инвалидов
Глава 2. Специфика организации физического воспитания ребенка-инвалида в семье
2.1.Особенности воспитания ребенка-инвалида в семье
2.2. Педагогическая помощь в организации физического воспитании ребенка-инвалида
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Беркутова Н.Г. Физическое воспитание аутичных детей. // Роль адаптивной физической культуры в создании безбарьерной среды жизнедеятельности. - М. 2018- С 18-21
Ваньшин С. Кому нужна реабилитация инвалидов // Вопросы социального обеспечения. – 2018. – январь №1. – С. 4-5
Гросс Н.А. Развитие двигательных навыков у детей с ДЦП.//Журнал «Курортное дело» №3 – М.2019 –С 13-15.
Дымпилова Л. Психологическая реабилитация детей, страдающих ДЦП // Социальное обеспечение. – 2018. – янв. №1. – С. 39 – 41
Латчук В.Н., Бурлакина О.В. О педагогических кадрах и организации рекреационной деятельности с детьми с отклонениями в развитии средствами туризма // Коррекционная педагогика. – 2016. - №2 (14). – С.12-17
Латчук В.Н., Бурлакина О.В., Бурлакин М.Ю. Роль туризма в реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями // Коррекционная педагогика. – 2016. - №3 (15). – С.22-26
Любушкина Т. Опыт социальной поддержки и реабилитации детей с ограниченными возможностями // Вопросы социального обеспечения. – 2016. – окт. - №19. – С.13-14
Максимова И. Центр реабилитации детей-инвалидов // Воспитание школьников. – 2016. - №1. – С.26 – 30
Республика Татарстан в цифрах: Статистический сборник. - Казань, 2019. -80с.
Социально-трудовая реабилитация детей // Социальная педагогика. – 2016. - №3. – С.63-67
Чеснокова Л.С. Иппотерапия в процессе психолого-педагогической реабилитации детей с церебральным параличом // Коррекционная педагогика. – 2019. - №1 (19). – С.16-24

екционного воздействия на ребенка-инвалида.
Физическое воспитание детей-инвалидовФизическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом.
Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособность организма, физическое воспитание способствует выживанию и преодолению множества отклонений.
Поскольку именно движение осуществляет непосредственно ту связь ребенка с окружающим миром, которая лежит в основе развития его психических процессов и организма в целом.
Физическая культура имеет большие возможности для коррекции и совершенствования моторики индивида. Большое число физических упражнений и вариантивность их выполнения позволяет производить отбор целесообразных сочетаний для каждого отдельного случая. Это обуславливает преимущество средств физического воспитания перед восстановительной трудо