Подготовка к учёбе в школе в ходе дидактических игр в условиях ДОУ
Введение
Актуальность выбранной мною темы - учитывая постоянное усложнение программы начальных классов, растущие требования к будущим первоклассникам, в современных дошкольных образовательных учреждениях подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы. Но нужно помнить, что дошкольника нельзя заставить выучить буквы и цифры обычными традиционными методами, принятыми в школе и часто перенимаемыми педагогами и родителями при обучении детей, потому что основным видом деятельности дошкольника является не учебная деятельность, а игра.
Игра - это самый доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных впечатлений из окружающего мира. В игре четко проявляются воображения и мышления ребенка, его активность, эмоциональность, потребность в общении.
Увлекательная игра повышает умственную активность ребенка, в связи с этим он может решить наиболее трудную задачу , чем на занятии. Игра - это всего один из
Содержание
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме подготовки детей к обучению в школе………………………………………………………………………………8
1.1.Подготовка детей к обучению в школе как педагогическая проблема………………………………………………………………………….8
1.2. Значение дидактических игр в деятельности дошкольников, становлении личности………………………………………………………….16
1.3. Использование дидактических игр для подготовки детей к школе……………………………………………………………………………..31
Выводы…………………………………………………………………………...43
Глава 2. Программа дидактических игр и педагогические условия ее реализации.……………………………………………….................................45
2.1.Разработка программы дидактических игр для подготовки к школе в условиях ДОУ……………………………………………………………………45
2.2.Педагогические условия реализации программы дидактических игр.……………………………………..................................................................51
Выводы…………………………………………………………………………...54
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр в процессе подготовки детей к обучению в школе………………………..................................................................................56
3.1. Изучение уровня подготовки детей к обучению в школе……………………………………………………………………………..56
3.2. Проведение формирующего эксперимента………………………………..64
3.3. Результаты контрольного эксперимента и их анализ…………………….70
Выводы…………………………………………………………………………...74
Заключение……………………………………………………………………….77
Список литературы не найден
Возможность применения этих игр как средства формирования данной потребности обусловлена тем, что дидактические игры, как подчеркивает автор, "...создают условия для возникновения потребности, ее закрепления (ситуации соперничества, сравнения, соревнования); обеспечивают процесс познания своих возможностей и возможностей сверстника; позволяют знакомить детей с социально полезными способами самоутверждения; предоставляют возможность для выполнения различных по статусу ролей"
Н. Толкачевой была выявлена возможность использования игр для коррекции поведения дошкольников. Эта задача решалась в играх, выравнивающих характер самооценки детей, играх, направленных на познание детьми друг друга (описаниях, загадках, пожеланиях, фантазиях), знакомящих детей со способами социально полезного самоутверждения (инсценировках, загадках).
А.К. Бондаренко определяет основную особенность дидактических игр их названием: это игры обучающие. Они созда