Тьюторское сопровождение родителей детей с расстройством аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Тьюторское сопровождение родителей детей с расстройством аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения. В работе обозревается процесс тьюторского сопровождения.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.03.2024
Объем файла
334 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
880 руб.
1100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования определяется условиями включения детей с расстройством аутистического спектра в систему дошкольного образования. В современных условиях, в дошкольной педагогике и в практике дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее важных не разрешённых и актуальных проблем [70, с. 21].
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) и семья являются двумя доминирующими составными в социализации ребенка. В настоящее время становится все более очевидным, что улучшение результатов и качества деятельности ДОУ невозможно представить без успешного результативного взаимодействия с родителями воспитанников. Педагогам и родителям нужно стать постоянными партнерами и соратниками в процессе образования и воспитания, особенно детей с расстройством аутистического спектра [138, с. 24].
Сегодня, когда реализация и практика тьюторства приобретают если не массовый характер, то, во всяком случае, популярность, вопрос о к

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С РАС В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Сущность понятия «тьюторское сопровождение»………………………. 7
Теоретические аспекты тьюторского сопровождения детей с РАС в ДОУ с использованием инклюзивной практики………………………………. 11
Основы тьюторского сопровождения родителей, воспитывающие детей с РАС……………………………………………………………………….... 14
Выводы по первой главе……………………………………………………….. 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
2.1. Методы и организация исследования тьюторского сопровождения родителей, воспитывающих ребенка дошкольного возраста с РАС...19
2.2. Разработка модели тьюторского сопровождения родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с РАС…………………22
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования …………………..31
Выводы по второй главе………………………………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..49

Агавелян, O.K., Агавелян, P.O. Современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики: Монография [Текст} / O.K. Агавелян, P.O. Агавелян. — Новосибирск: Изд- во НИПКиПРО, 2004. - 412 с. - 500 экз. - ISBN 5-89851-007-9.
Аванесян Р.Д., Белоусова С.В., Мосина А.В. Инновационная модель комплексного сопровождения ребенка и его семьи с целью индивидуализации образования дошкольника с нарушениями речи // «Нескучный сад». Официальный сайт ГБДОУ No85 Центрального района.
Абдыхалыкова, Ж. Е.    Сущность тьюторского сопровождения студентов в вузе / Ж. Е. Абдыхалыкова, А. К. Махадиева //  Педагогическая диагностика. - 2016. - № 6. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 58-59 (4 назв.).
Айрес Э.Д. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. М.: Теревинф, 2009.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 2004. – 208 с.
Аликин И.А. Нормативная динамика родительского отношения в современном обществе: возрастной и гендерный аспекты / И.А. Аликин, Н.В. Лукьянченко // Вестник КГПУ им В.П. Астафьева. – 2012. – No 4 (22). – С.228-234.
Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. [Текст] / Г.М. Андреева. - 5-е изд., испр. и допол. - М.: Аспект Пресс, 2004.- 365 с.
Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма / Пер. с англ. Д.В. Ермолаева. М.: Теревинф, 2006.
Арбатская К. И. Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями / Арбатская Кира Игоревна, Устинова Наталья Александровна // Педагогическое образование в России. — 2017. — No 8. — С. 85-89.
Архипова В.А., Токаева Т.Э. Аспекты психологопедагогического сопровождения детей с задержками психического развития в процессе взаимодействия с семьей (на материале модели «Виртуальный детский сад» // Альманах научно-исследовательских работ студентов факультета педагогики и психологии детства ПГГПУ. Выпуск 3 / п

Оно является важным фактором психического, социального и физического развития ребёнка и может способствовать как гармоничному развитию его личности, так и патологическому.Наличие отклонений в социальных взаимодействиях, общении и поведении,ограниченных, стереотипных, повторяющихся интересов и отсутствие или снижение возможности к целенаправленной деятельности вызывают специфические изменения как в поведении родителя с ребёнком, так и в его эмоциональном отношении, формировании образа ребёнка и родительских установок по вопросу его воспитания.
Принятие или отвержение родителем диагноза ребёнка, количество и порядок рождения детей в семье также напрямую может повлиять на родительское отношение. И если одни родители детей с аутизмом концентрируются на недостатках ребёнка, тех илииных симптомах расстройства, то другие словно не замечают отклонений развития и специфических потребностей ребёнка, преувеличивают его возможности, тогда как третьи концентрируются на недостатк