Воспитание гибкости у детей 11-13лет на уроках физической культуры
Введение
Актуальность. Гибкость - способность человека выполнять физические упражнения с большой амплитудой. У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения, школьник тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.
Гибкость во многом определяет уровень спортивного мастерства в различных видах спорта. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. При недостаточной гибкости усложняется и замедляется процесс усвоения двигательных навыков, ограничивается уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, ухудшается внутримышечная и межмышечная координация, снижается экономи
Содержание
Введение………………………………………………………………………...……3
Глава I. Развитие гибкости у детей среднего школьного возраста…….…...….…8
1.1. Общая характеристика гибкости и подвижности в суставах…………...…....8
1.2. Возрастные аспекты развития гибкости у детей ………………..….……….14
Глава II. Методики воспитания гибкости у детей среднего школьного возраста………………………….………………………………………………….19
2.1 Методические особенности развитие гибкости…………………...……..19
2.2 Воспитание гибкости путем стрейчинга………………………..……......30
Заключение ………………………………………………………………………....40
Выводы…………….………………………………………………………………..43
Список использованных источников………………….…………………...……...46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аулик, И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И. В. Аулик. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Медицина, 1990. – 191 с. – Текст : непосредственный.
Гавердовский, Ю. К. Теория и методика спортивной гимнастики : в 2 т. / Ю. К. Гавердовский. – Москва : Советский спорт, 2021. – Текст : непосредственный.
Гимнастика : учеб. для студентов вузов / М. Л. Журавин, О. В. Загрядская, Н. К. Меньшиков [и др.] ; под. ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. – Москва : Академия, 2002. – 443 с. – Текст : непосредственный.
Гимнастика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физическая культура / М. Л. Журавин [и др.] ; под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. – 7-е изд., стер. – Москва : Академия, 2010. – 444 с. – Текст : непосредственный.
Годик, М. А. Стретчинг: подвижность, гибкость, элегантность / М. А. Годик, А. М. Барамидзе. – Москва : Советский спорт, 1991. – 92 с. – Текст : непосредственный.
Курпан, Ю. И. Оставайся изящной / Ю. И. Курпан. – Москва : Советский спорт, 1991. – 64 с. – Текст : непосредственный.
Любомирский, Л. Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков / Л. Е. Любомирский. – Москва : Педагогика, 1979. – 96 с. – Текст : непосредственный.
Лях, В. И. Гибкость: основы измерения и методики развития / В. И. Лях. – Текст : непосредственный // Физическая культура в школе. – 1999. – № 1. – С. 4-10.
Матвеев, Л. Г. Теория и методика физической культуры : учебник / Л. П. Матвеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Физкультура и спорт, 2008. – 542 с. – Текст : непосредственный.
Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л. Д. Назаренко. – Москва : Владос-пресс, 2002. – 240 с. – Текст : непосредственный.
Обреимова, К. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / К. И. Обреимова, А. С. Петрухин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академ
После большого объёма тренировочной нагрузки на выносливость, например, после длительного или темпового кросса, большого объёма повторной или интервальной работы на отрезках, лучше всего выполнить 5-6 легких активных динамических упражнений на растягивание, соблюдая при этом осторожность, чтобы не получить травм утомлённых мышц.
Вместе с тем, замечено, что, даже после интенсивной разминки с применением преимущественно динамических упражнений, несмотря на повышение температуры мышц и общее увеличение амплитуды движений, связки не всегда бывают подготовлены к предельной по размаху движений скоростно-силовой работе.
Необходимо только всегда помнить, что растягиваться можно лишь после хорошей разминки, и у Вас при этом не должно быть никаких сильных болевых ощущений, а лишь чувство слегка «растягиваемых» мышц и связок.
Глава II. Методики воспитания гибкос