Особенности подготовки детей младшего школьного возраста к выполнению нормативов ВФСК ГТО
Введение
Указом президента Российской Федерации В.В. Путиным был возрождён комплекс «Готов к труду и обороне» [1]. Правительству РФ совместно с региональными властями поручено разработать план мероприятий по поэтапному внедрению ГТО, а также принять меры по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ГТО. Координировать деятельность федеральных и региональных властей по внедрению ГТО поручено Минспорту России.
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно.
Целями ВФСК ГТО являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма. В современном мире эти задачи являются крайне актуальными в жизни детей младшего школьного возраста, именно этим доказывается актуальность темы данного исследования.
Оглавление
Введение. 3
Глава I. Теоретический обзор. 5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2. Особенности подготовки детей к выполнению нормативов ВФСК ГТО 10
Глава II. Методы и организация исследования. 15
2.1. Задачи и методы исследования. 15
2.2. Констатирующий этап эксперимента. 18
Глава III. Результаты исследования. 22
3.1. Разработка программы по подготовке детей младшего школьного возраста к выполнению нормативов ВФСК ГТО.. 22
Комплекс круговой тренировки для развития силы.. 22
3.2. Контрольный этап исследования. 27
Выводы.. 33
Список литературы.. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Государственные требования к физической подготовленности населения Российской Федерации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.. 39
Список литературы
1. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
2. Приказ Минспорта России от 19.10.2017 N 909 (ред. от 20.09.2018) «Об утверждении порядка допуска спортивных судей к оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и требования к ним» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2018 N 49825).
3. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « (ГТО)». ПРИКАЗ « 1 6 « ноября 2015 г . № 1045 О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 № 575
4. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11 июня 2014 г. № 540
5. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1.
6. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М.: Просвящение, 2016. – 128 с.
7. Гурский, А.В. Возвращение ГТО // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. - №4. – С. 79.
8. Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТо и их выполнение учащимися 5 – 6 классов // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 19.
9. Коган, О.С. Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. - № 1. – С. 11 – 12.
10. Кочетков Владимир Нужно подготовиться // Физкультура и спорт. 2015. №2. С. 10 – 12.
11. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов / Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. и др.; под ред. И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2007.
12. Спирин В.К. Методика подготовки школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 24–27.
13. Гулидов, П.В. Комплекс ГТО: от советского периода до наших дней / П.В. Гулидов. Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2014. – 137 с..
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Система ГТО являлась мощным стимулом для занятий физической культурой и спортом. Подготовка к выполнению нормативов развивает все группы мышц, увеличивала выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы и потенциал.
Таким образом, в данной работе были изучены особенности подготовки детей младшего школьного возраста к выполнению нормативов ВФСК ГТО и проведено экспериментальное исследование на выявление уровня подготовленности.
Наши исследования полностью подтвердили выдвинутую нами гипотезу и позволили сформулировать такие выводы. Результаты теоретического анализа дают основание утверждать, что проблема формирования у младших школьников 9-19 лет готовности к сдаче испытаний системы ГТО стала актуальной в настоящее время. Проблема физического развития детей не новая в педагогике. Эффективность физических упражнений для физического развития детей младшего школьного возраста подчеркивается многими отечественными учеными.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Проблема развития основных физических качеств обучающихся в начальной школе является актуальной проблемой в практике физического воспитания общеобразовательной школы.
2. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно сделать вывод, что у обучающихся ЭГ и КГ наблюдалось улучшение в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, и силы. Однако, достоверное повышение уровня развития этих качеств наблюдалось у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной.
3. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность разработанной программы для развития основных физических качеств для выполнения нормативов ВФСК ГТО у детей 9-10 лет на уроках в школе.
4. С включением круговой тренировки на уроке ФК увеличивается число учеников, занятых разнообразной и целенаправленной работой, учитывая индивидуальный подход.