Совершенствование методов обучения персонала в организации (на примере ООО «Одинцовский машиностроительный завод»)

Скачать ВКР в которой рассмотрена сущность и содержание системы обучения персонала. Разработаны рекомендации по повышению эффективности системы обучения персонала ООО «Одинцовский машиностроительный завод».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.03.2024
Объем файла
623 Кб
Количество страниц
86
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3120 руб.
3900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что трудовые ресурсы являются наиболее ценным ресурсом страны и предприятий, поэтому основой менеджмента любой экономической системы должно быть управление человеческими ресурсами и повышение их профессионального уровня, в том числе, за счет профессионального обучения работников.
Процесс обучения и развития сотрудников в компании – основной и важный элемент бизнес–процесса «Управление персоналом». Данный процесс связан с эффективностью работы персонала на результаты деятельности, осуществляемой компанией. Необходимо отметить, что это утверждение справедливо как для коммерческих организаций, так и для прочих хозяйствующих субъектов с любой организационно-правовой формой, размером, сферой деятельности. По этой причине процессы обучения, а также развития сотрудников влияют на формирование, поддержание кадрового потенциала хозяйствующего субъекта на требуемом уровне, который будет соответствовать вызовам времени, предопределяют уровень ее рыночной конкурентоспособности. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы формирования системы обучения в современной организации 7

1.1. Обучение персонала в системе управления персоналом 7

1.2. Основные этапы организации обучения 12

1.3. Современные технологии и методы обучения персонала организации 22

Выводы по главе 1 30

Глава 2. Оценка эффективности обучения в организации ООО «Одинцовский машиностроительный завод» 31

2.1 Общая характеристика организации ООО «Одинцовский машиностроительный завод» 31

2.2 Анализ системы управления персоналом и кадрового состава организации ООО «Одинцовский машиностроительный завод» 33

2.3 Анализ организации обучения персонала в организации ООО «Одинцовский машиностроительный завод» 39

Выводы по главе 2 54

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в организации ООО «Одинцовский машиностроительный завод» 55

3.1. Программа совершенствования применяемых методов обучения персонала 55

3.2. Мероприятия по улучшению организационных основ обучения персонала 63

3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 76

Выводы по главе 3 81

Заключение 83

Список использованных источников 86

Приложения 95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ (в ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №  32. - Ст. 3301.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 05.06.2021) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

4. Айтмагамбетова, Л.С. Обучение и развитие персонала: управление знаниями / Л.С. Айтмагабетова // В сборнике: «Вопросы управления и экономики: современное состояние актуальных проблем»: Сборник статей по материалам XXIV международной научно-практической конференции. 2020. – С. 49–53.

5. Акулова Е.О. Разработка плана обучения и развития персонала гостиничных предприятий // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Т. 10. № 1-1. С. 555-565.

6. Александрова, Н.А. Управление персоналом организации / Н. А. Александрова, О Ю. Брюхова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2018. – 161 с.

7. Амирреза Н.Г., Семушкина С.Р. Проблемы и перспективы управления профессиональным обучением персонала в российско-иранских компаниях // Инновации и инвестиции. 2021. № 3. С. 105-109.

8. Андреев И.А. Обучение персонала принципам бережливого производства в системе дистанционного обучения на предприятии оборонно-промышленного комплекса // Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей». 2021. № 1 (36). С. 8-21.

9. Апиисова, А.И. Инновационные методы обучения как эффективный инструмент развития персонала / А.И. Апиисова, В.А. Панина // Дневник науки. 2020. – № 4 (28). – С. 100. 

10. Белан, Е.С. Политика обучения персонала как основа для организации обучения и определения инвестиций в персонал предприятия / Е.С. Белан // В сборнике: «Научное сообщество студентов». Междисциплинарные исследования сборник статей по материалам LIX студенческой международной научно-практической конференции,  2019. – С. 168–175. 

11. Белицкая, Н.В. Организация обучения персонала: методика, способы и формы обучения / Н.В. Белицкая, В.В. Рубцова // В сборнике: «Инновационное развитие региона: интеграция управленческой науки и практики»: Сборник трудов Межвузовской студенческой научно-практической конференции. 2020. – С. 11–14. 

12. Берендеева, А.Б. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов / А.Б. Берендеева, Л.А. Зосимова. – Иваново: Ин-т упр., Ивановский фил., 2018. – 136 с.

13. Васильцова, Л.И. Экономика управления персоналом  : учебное пособие для студентов / Л.И. Васильцова, Н.А. Александрова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2017. – 142 с.

После внедрения новой системы профессионального развития сотрудников должны быть достигнуты следующие результаты: повышение квалификации сотрудников; повышение качества услуг; сокращение расходов на поиск, профессиональное развитие и мотивации персонала; рост лояльности сотрудников; повышение доходов.

Для оценки качества профессионального развития необходимо внедрить анкетирование по его результатам, которое позволит оценить эффективность проведенных работ с точки зрения работника и его непосредственного руководителя. Несмотря на то, руководящий персонал ООО «Одинцовский машиностроительный завод» – представляет собой небольшую, по сравнению с основным персоналом, долю, в качестве основного направления продвижения персонала рекомендуется внедрение системы кадрового резерва.

Соответственно, система наставничества даст возможность: