Организация иноязычного общения на уроке иностранного языка в старшей школе

Скачать курсовую работу в которой выявлены психолого-педагогические особенности учащихся старшей школы. Разработаны комплекс упражнений по организации иноязычного общения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.03.2024
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современное обучение иностранному языку направлено на формирование у учащихся коммуникативной компетенции, объединяющей в себе как языковую, так и социокультурную компетенции. Планируемым результатом при этом становится способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Полноценное развитие навыков общения является необходимой составляющей процесса изучения иностранных языков.
Важнейшей проблемой, волнующей всех учителей является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся. Положительно изменить отношение учащихся к уроку иностранного языка может творческий подход учителя к подготовке и проведению урока, верном выборе методических приемов и методов.
Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур является одной из основных целей обучения иностранным языкам, в том числе в старшем школьном возрасте.
Решением проблемы эффективной организации процесса обучения иноязычном

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации иноязычного общения на уроке иностранного языка у учащихся старшей школы 5

1.1 Специфика обучения иноязычному общению в старшей школе 5

1.2 Психолого-педагогические особенности учащихся старшей школы 10

1.3 Эффективные способы организации иноязычного общения в старшей школе 14

Выводы по первой главе 20

Глава 2. Методика организации иноязычного общения на уроке иностранного языка у учащихся старшей школы 21

2.1. УМК Spotlight 10 класс в аспекте организации иноязычного общения 21

2.2. Комплекс упражнений по организации иноязычного общения 28

2.3. Методические рекомендации по организации иноязычного общения на уроке иностранного языка в старшей школе 33

Выводы по второй главе 36

Заключение 38

Список литературы 40

Список литературы

1. Аниськович Н.Р. Особенности использования технологии творческих мастерских и кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации. – Беларусь: «Замежныя мовы», 2014. – 26 с.

2. Афанасьева О.В. Английский язык: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017 – 160 с.

3. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – М.: Педагогика, 2017. – №4. – 58 с.

4. Виноградова О.С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с использованием проблемных методов обучения ИЯ на продвинутом этапе специализированного вуза (на материале английского языка). Автореф-т на соиск-е уч. степени канд-та педагог. наук. – М., 2003. – 24 с.

5. Вишнякова Л.Г. Использование деловых игр в преподавании иностранного языка. – М.: Педагогика, 1987. – 108 с.

6. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Смысл: Эксмо, 2003. – 1134

7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2020. – 165 с.

8. Гордиенко Н. П., Кузнецова Е. П. Использование дискуссии как метода формирования коммуникативных навыков на старшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 1112-1114.

9. Денисова Л. Г. Место интенсивной методике в системе обучения ИЯ в средней школе // Иностранные языки в школе. – 2018. – №6. – С. 63-65.

10. Зимняя И.А.  Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.

Оно позволяет также наиболее полно решать задачи интенсивного обучения иностранным языкам. Соответственно для того, чтобы организовать речевое взаимодействие учащихся, нужны такие методические приемы, которые обеспечивали бы необходимое речевое взаимодействие школьников на иностранном языке.
В нашей работе мы используем классификацию методов обучения, предложенную А.М. Смолкиным [Смолкин, 1991, 84]. Согласно ей, все методы обучения делятся на традиционные и активные. Под традиционными понимаются методы информационно-рецептивного обучения, которые носят репродуктивный характер и направленные на передачу учащимся определенной суммы знаний. К таким методам относятся: лекция, семинар, практические з