Формирование социальной активности младших школьников, склонных девиантному поведению, в условиях общеобразовательного учреждения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Проблема девиантного поведения детей, является одним из значительных и острых проблем психолого-педагогического характера в современном российском социуме.
Важность изучения и решения проблемы девиантного поведения обусловлена увеличением численности детей, имеющих различные формы агрессивности. О тенденции роста количества детей с агрессией, в школьной среде, отражает одну из самых острых социальных проблем нашего общества, где за прошлые годы резко увеличились случаи с применением физических и эмоциональных отрицательных воздействий. По данным из информационных источников (Live.ru) выделили, что каждый второй школьник в России (57%) сталкивался с агрессией сверстников в школе [1].
Следующим важным аспектом, актуализирующим значимость изучения проблемы девиантного поведения, являются трудности, с которыми сталкиваются подростки. Анализ эмпирических фактов и данных научных исследований свидетельствуют о том, что проблемой девиантно
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса по формированию социальной активности младших школьников, склонных девиантному поведению в условиях общеобразовательного учреждения
1.1. Проблема девиантного поведения младших школьников в современном обществе
1.2. Анализ практического опыта по формированию социальной активности младших школьников, склонных девиантному поведению
Выводы по первой главе
Глава 2. Процесс формирования социальной активности младших школьников, склонных девиантному поведению в условиях общеобразовательного учреждения: опытная работа
2.1. Диагностика детей целевой группы
2.2. Социально-педагогический проект «Я и мои друзья» по формированию социальной активности младших школьников
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Приложения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Артеменко А.Г. Девиантное поведение: причины, проявление, профилактика, преодоление // Сборник статей по материалам Областной научно - практической конференции 2020 г. - Тольятти: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский машиностроительный колледж», 2020. – 59 с.
2. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. М., 1979. – 158 с.
3. Бодалев A.A. Личность и общение. М., 1994. – 271 с.
4. Бодалева А.А. В мире подростка. М., 1989. – 296 с.
5. Девиантное поведение // Словарь-справочник по социальной работе. / Под ред. Е.И.Холостовой. Юрист. - М.: 1997. - С.67-69.
6. Девиантное поведение, асоциальное поведение // педагогический словарь / под ред. Бим – Бада. Б.М. – 2002. – 60 с.
7. Дудкина Е. И. Психолого - педагогические аспекты нравственного воспитания девиантных детей // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2020. - №6. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44277981 (дата обращения: 06.03.2020).
8. Зотова О.И. Проблемы отклоняющегося поведения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 2010. - с. 343-365.
9. Зубенко В. Девиантное поведение: сущность, причины, профилактика. ОБЖ. - 2009. - №4. - С.42-44.
10. Змановская Е.В. Психология девиантного поведения: структурно-динамический подход: монография. СПб.: Изд-во СПб. ун-та МВД России, 2005. 274 с.
11. Ковальчук М. А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация. М., 2020. – 871 с.
Чем шире и богаче общение обучающихся в коллективе, тем больше возможностей для развития необходимых социальных качеств [14].
Особое значение в развитии социальной активности школьников имеет ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление – форма организации деятельности коллектива младших школьников, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Необходима поддержка учителя в развитии общественной активности младших школьников, в распределении поручений с учетом интересов обучающихся, в формировании ответственного отношения к порученному делу [27].
Потребность в общении способствует установлению многообразных связей с людьми, стимулирует обмен знаниями и опытом, чувствами и мнениями и может проявляться в форме частной потребности в друге, дружеских связях на фоне коллективных взаимоотношений [15].
Основные методы развития социаль