Игровая деятельность как условие повышения двигательной активности обучающихся уровня начального общего образования
ВВЕДЕНИЕ
Игра принадлежит к одному из самых привлекательных видов деятельности. Она позволяет совместить приятное с полезным, расширить кругозор, закрепить и углубить свои знания, развить память и смекалку, находчивость и наблюдательность и другие индивидуальные способности. Игра, как особый вид деятельности, имеющий свободный и непринужденный характер и во многом определяющий духовную культуру эпохи, отличается сложностью и многозначность.
Древние греки большое внимание уделяли игре как действенному средству воспитания и обучения. Платон (427-347 до н.э.) считал, все люди призваны жить, «играя в прекраснейшие игры». В «Законах» наряду с сакральным характером игры он рассматривал ее образовательную и воспитательную функции: «Человек, желающий стать достойным в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет, упражняться, то забавляясь, то всерьез, во всем, что к этому относится». Главную задачу философ видел в том, чтобы подбирать для детей соответствующие игры и сообщать им «начатки
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Понятие «двигательная активность» 5
1.2. Влияние недостаточной двигательной активности на состояние здоровья обучающихся 7
ГЛАВА 2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
2.1. Использование игровых методов на уроках физической культуры 11
2.2. Проблемы проведения физической культуры в учреждениях общего образования и пути их решения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акчурин, Б.Г. Физкультурная деятельность как форма воспроизводства духовного и социального здоровья [Текст] / Б. Г. Акчурин // Теория и практика физической культуры, 2009. № 12. С. 13–16.
Бальсевич, В. К., Большенков, В. Г., Рябинцев, Ф. П. Концепция физического воспитания общеобразовательной школы [Текст] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012. № 2. С. 13
Булгакова, Н. Ж. Игры на воде для обучения и развлечения: методические рекомендации [Текст] / Н.Ж. Булгакова. – М.: Спорт, 2016. 70 с.
Вайнер, Э. Н. Формирование здоровье сберегающией среды в системе общего образования [Текст] / Э.Н. Вайнер // Валеология. 2004. №1. С. 21.
Вербицкий, А.А, Ларионова, О.Г. Личностный и компетентности подходы в образовании: проблемы интеграции [Текст] / А.А. Вербицкий. – М.: Логос, 2011. 31 c.
Гогунгов, Е. Н., Мартьянов, Б. И. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е.Н. Гогунов. – М.: Академия, 2016. 224 c.
Горбачева, О.А. Подвижные игры [Текст]: учебник / Ольга Александровна Горбачева – Орел: Академия безопасности и выживания, 2017. 130 с.
Григорьева, И. В. Роль физической культуры в жизни человека [Текст] / И. В. Григорьева, А. А. Плотников, Е. Г. Волкова / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2021. № 2(37). С.159-161.
Губа, В. П., Морозов, О. С., Парфененков В. В. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи [Текст] / В.П. Губа и др. – М.: Советский спорт, 2016. 208 c.
Гузик, М. А. Игра как феномен культуры [Текст]: учеб. Пособие / М.А. Гузик. – М.: Флинта, 2012. 268 с.
Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк и др. – М.: АСТ, 2009. 126 с.
Ерменова, Б.О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников [Текст] / Б. О. Ерменова// Проблемы педагогики 2016. С.1-5
Золотухина, И. А., Дедловская, М. В., Беликова, Е. В. Известия Ту
Одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств в условиях школы является применение подвижных игр, с помощью которых можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять на физическое воспитание всех двигательных качеств. Поэтому уже с младшего школьного возраста необходимо уделять большое внимание подвижным играм (Ярлыкова О.В., Белышева М.С., 2017).
На основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что недостаток двигательной активности приводит к гипокинезии, а она влечет за собой слабость мышц, связок, костного аппарата, плохое физическое развитие, нарушение функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.
ГЛАВА 2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УРОВНЯ Н