Мотивационный механизм в управлении организацией Коммунальное ГУ «Зимовьевский цоссу» УКЗ и СП ВКО
Введение
Актуальность темы. Одной из главных задач современных организаций является формирование эффективной системы управления, где центральным звеном выступает трудовой коллектив со своими потребностями. Нередко руководство сталкивается с проблемой нехватки высококвалифицированных кадров, которые бы на высоком уровне выполняли свои трудовые обязанности. Решить эту проблему консервативными методами поощрений и наказаний недостаточно, поэтому возникает необходимость в разработке мотивационного механизма, который считается основным элементом системы управления персоналом любой современной организации.
В рыночной системе возрастающая роль отдельного работника рассматривается как особенность управления персоналом. В частности, меняется соотношение между потребностями и мотивами, на которых основана система стимулирования. Например, Н. В. Кузнецова в своей статье пишет, что в условиях растущей конкуренции компании должны стать более клиентоориентированными. В связи с этим мотивация н
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы мотивационного механизма в управлении организацией 7
1.1 Сущность и особенности мотивационного механизма 7
1.2 Процессуальные и содержательные теории мотивации 10
1.3 Влияние мотивации на управление трудовыми процессами в организации 15
2 Общая и экономическая характеристика деятельности КГУ «Зимовьевский Центр оказания специальных социальных услуг» УКЗ и СП ВКО 26
2.1 Общая характеристика деятельности КГУ «Зимовьевский Центр оказания специальных социальных услуг» УКЗ и СП ВКО 26
2.2 Анализ экономических показателей деятельности КГУ «Зимовьевский Центр оказания специальных социальных услуг» УКЗ и СП ВКО 39
2.3 Анализ мотивационного механизма организации 42
3 Пути совершенствования мотивационного механизма в управлении организацией КГУ «Зимовьевский Центр оказания специальных социальных услуг» УКЗ и СП ВКО 52
3.1 Рекомендации по совершенствованию мотивационного механизма 52
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложение 75
Список использованной литературы
Адашев А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37.
Аргашокова О. И. Проблемы управления мотивацией персонала / О. И. Аргашокова // Социально-гуманитарные технологии. – 2020. – № 4(16). – С. 23-31.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
Афанасьева В. С. Эффективные методы мотивации персонала / В. С. Афанасьева // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 12(51). – С. 456-458.
Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
Балаев В. А. Мотивация персонала. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев, В. С. Гридчин, Н. А. Чаплыгин // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : Сборник статей по материалам CLX международной научно-практической конференции, Москва, 06 апреля 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 267-271.
Басюк А. С. Мотивация, как механизм эффективного управления персоналом / А. С. Басюк, А. Д. Якименко, Л. В. Клаус // Социально-экономические и гуманитарные науки : сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 27 декабря 2020 года. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2020. – С. 100-103.
Генкин Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
Голубев А. И. Управление мотивацией персонала организации / А. И. Голубев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 2-1(60). – С. 65-70.
Гордеева Е. В. Мотивация как важнейший фактор повышения эффекти
6. Предоставление равных возможностей всем, независимо от должности, вклада, личных заслуг; отсутствие запретных зон для критики.
8. Свобода планирования собственной работы, возможность выбора собственных решений, доступ к информации, не относящейся к заданию.
9. Стимулы для влияния - включение в совет директоров, комитеты, жюри, оценочные комиссии, группы по разрешению конфликтов, различные советы (партисипативное управление).
Наконец, следует упомянуть еще одну форму мотивации, которая, по сути, объединяет все рассмотренные выше. Речь идет о продвижении по службе, которое обеспечивает как более высокую оплату (экономический мотив), так и интересную, значимую работу (организационный мотив), а также отражает признание индивидуальных заслуг и авторитета путем попадания в группу более высокого статуса (моральный мотив).
В то же время этот способ мотивации по своей сути ограничен: в организации не так много высокопоставленных должностей, тем более сво